«ГЛАЗА НА ЗАТЫЛКЕ»: обзор камеры заднего вида AutoExpert VC-200 и монитора AutoExpert DV-200

Sep 21, 2015 13:26



Про то, как тяжело девушкам-автолюбительницам ориентироваться в пространстве и про шоу «Леди и параллельная парковка» ходит много анекдотов. Признаться честно, ко мне можно смело отнести почти половину из них - у меня с системой визуального позиционирования (как нынче пишут на продвинутых квадрокоптерах ;) все очень печально - на глаз расстояния прикидываю слабо, габариты машины изучаю долго и вообще… Постойте бежать в комментарии и спрашивать номер авто, чтобы объезжать меня за километр… Все не настолько плохо, это я так - нагнетаю.

В общем, если со своей машиной у меня мир-дружба-жвачка и парковаться до характерного стука просто дорого-невыгодно, а потому я ее габариты ощущаю более-менее сносно, то вот когда я пересаживаюсь со своей компактной праворульки-пузотерки на мужнин «балшой-и-хорошо-хоть-не-чорный-жып» с левым рулем, в пространстве теряюсь окончательно, а ездить порой надо. И если при движении прямо еще жить можно, то вот при парковке и заднем ходе - сложней.

Поэтому, когда ко мне в руки попала камера заднего вида и монитор к ней впридачу - вопроса, на какую из семейных машин это все добро устанавливать, не возникло. Но сначала о самих гаджетах - отдельно от авто.



ЧАСТЬ I: ПЕРВОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ

Камера заднего вида AutoExpert VC-200

Одна из самых универсальных у производителя. Крепится - практически куда угодно, ТТХ ее таковы:

Размеры: диаметр 16,5мм
Количество пикселей   648*488
Угол обзора  170 градусов
Минимальное необходимое освещение  0.6Lux
Видеовыход 1v, 75ohm
Напряжение питания  9-15V
Рабочая температура -20+70С
Уровень защиты IP66 (полная защита от пыли и воды)
Парковочные линии (отключаемые) 
Изображение с камеры зеркальное (отключается)







В комплекте поставки в симпатичной серенькой коробочке идет сама камера, провода подключения, а также видеокабель шестиметровой длины, который будем тянуть под обшивкой автомобиля к - монитору.





Что радует даже такую блондинку, как я, у которой днем с огнем лишнего болтика в гараже не сыщешь, с камерой идут все болтики-шурупчики, крепления, которые только могут понадобиться.





Камера может использоваться и как камера заднего вида (с зеркальным отображением), и как камера переднего вида (ну там если высоко сидишь, паркуешься передом и хочешь вставать прямо к бордюру, не касаясь его, почему бы и нет). Для того, чтобы зеркальное отображение, что установлено по умолчанию, повернуть - сделав «нормальным», нужно обрезать на проводе белую «петлю» перед установкой. Таким же образом отключаются парковочные линии - только за них отвечает уже петля с синим проводом.





Мы резать ничего не стали, мне как раз “по дефолту” все настройки удобны были.

Монитор AutoExpert DV-200

Главная особенность этого монитора - он складной. Устанавливается на «торпедо» и при отсутствии необходимости в нем может складываться, не мешая - при дальних поездках, например, по трассе. Хотя мы как установили, открыли - так и не закрывали, не мешает обзору. Но об этом позже, - пока ТТХ в студию:

Размер экрана 4,3”
Тип экрана -TFT LCD
Разрешение 480*272p
Потребляемая мощность <2W
Напряжение питания DC12V
2 видеовхода с автоматическим включением монитора при появлении видеосигнала.
Поддержка PAL-AUTO/NTSC
Яркость 250cd/m2
Контраст 350:1









В красном картонном боксе - сам монитор с уже подключенными проводами видеовхода и питания, кабель питания, инструкция и клейкая платформа, на которую будет устанавливаться гаджет в салоне авто.







Мониторчик прямо красивый, я залюбовалась, достав. Уже разбирая фотографии для обзора, пожалела, что не сняла сразу защитную пленку, перед съемкой. Зато во время установки на экран пыль не посадила (а пыли было много, забегая вперед, машина у нас оказалась тем еще грязным монстром ;)









Все провода подписаны, где питание, где какой из видеовходов - не перепутаешь. Сделано аккуратно и понятно:



VIDEO IN - видеовход для медиасистемы, плеера… да хоть телевизора, нужен, если хочется использовать монитор не только как пару к камере заднего вида (кстати плюс для гаджета, хоть мы и не стали подключать)
DC 12V - провод для подключения питания
CAM IN - собственно видеовход для камеры заднего вида.

ЧАСТЬ II: ПЫЛЬ И ПРОВОДА

Подключение камеры заднего вида и монитора на SsanYong Action составом участников “один умелый автолюбитель + одна любопытная и ничего не понимающая блондинка” заняло час-полтора от силы.

Устанавливать саму камеру мы решили над номерной рамкой. Во-первых, таким образом камера находится прямо посередине кузова, нет никаких искажений и все видно. Во-вторых, там она не так быстро загрязняется (благо автомобиль высокий), ну а в-третьих - не пришлось сверлить кузов, есть уже естественные отверстия, ведущие внутрь.





Самое сложное в установке - это не задохнуться от пыли, которая, оказывается под обшивкой автомобиля всюду-всюду прямо :) А в целом, все достаточно просто - сначала нужно «довести» провода от камеры до одной из задних фар, которую предварительно сняли:



Обнаружить там гору пыли, перепутанные еще корейцами провода сонар (и понять, почему сонары никогда корректно не работали в качестве бонуса ;)



Подключить питание к заднему ходу автомобиля (можно подключить не туда, а к габаритам и тогда камера будет работать всегда, когда они включены, но удобней все же к заднему ходу, чтобы включалась она только тогда, когда идут маневры)



Ну а после, постепенно поднимая обшивку салона автомобиля, вести кабель к второму гаджету - монитору:





В передней части салона тоже порядком пришлось приподнять обшивку, снять приборную панель управления и слить в экстазе наши провода:









Ну а сам монитор мы устанавливаем на обшивку «торпедо», нужно выбрать самое ровное место - на Актионе передняя панель немного покатая, поэтому монитор получается чуть наклоненным и повернутым к водителю, впрочем, кажется, будто так и задумано. Перед приклеиванием монитора поверхность стоит очистить и обезжирить:







Готово! Можно еще просверлить панель за монитором, чтобы спрятать провод внутри, но мы уже не стали, пустив его в щель обшивки, что тоже неподалеку.

ЧАСТЬ III: Я ВИЖУ ВСЕ, ТЫ ТАК И ЗНАЙ

«Полевые испытания» буквально сразу показали: ЭТО ОНО! То, что было мне нужно. По крайней мере, разворачиваться в заставленных автомобилями дворах стало намного проще. Главное тут помнить, что у камеры угол очень широкий и при этом изображение с нее чем-то напоминает «рыбий глаз», поэтому она позволяет парковаться буквально в миллиметрах от препятствия - парковочные полосы тут тоже - отличное подспорье. Но лучше не газовать, а то очень быстро можно из «зеленой зоны» перейти в «красную».

Еще очень порадовала скорость включения, буквально через доли секунды после переключения на задний ход, монитор и камера срабатывают, задержки почти нет. Вот как выглядит монитор в «автоинтерьере» (муж любезно согласился попозировать :)





Изображение достаточно четкое. Даже на ярком солнечном свету все видно, хотя монитор может «поймать блики», но это не мешает. Ночью тоже видно - благо «подсветка» габаритными огнями и огнями заднего хода помогает. Изображение, конечно, «шумит», но не на фотосток же результат отправлять - главное, чтобы было понятно, что и куда. Небольшое видео - нарезка дневных и ночных примеров, снято трясущимися ручками на телефон:

image Click to view



Подводя итог: камера заднего вида - это очень удобно. За пару дней привыкли накрепко и за пару месяцев использования поняли, что без камеры уже никуда. Нареканий не возникло вообще, пока - тьфу-тьфу - все работает отлично. И даже муж, опытный водитель, не страдающий «блондинистой раскоординацией» признал, что в сложных случаях стало удобней разворачиваться и парковаться. Ну а я так вообще довольна, сейчас всерьез думаю, что и на мою машину тоже поставить камеру и, возможно, точно такую же.

Этот пост изначально опубликован в нашем автономном блоге anni-sanni.com по адресу http://anni-sanni.com/?p=11804. Комментарии, которые вы оставите здесь, будут также отображаться и там.

обзор, авто, гаджеты

Previous post Next post
Up