Мне бы в небо! - как мы летали на воздушном шаре!

May 25, 2015 11:13



Вчера, благодаря хабаровскому клубу "Воздухоплаватели" сбылась моя мечта - мы полетали на воздушном шаре! Естественно, первые эмоции и восторги достались инстаграму, пусть оперативно, но очень коротко - ну а сейчас подробный и много-фоточковый пост о том, как это было.

Для тех, кто блогам предпочитает формат влога - я смиксовала видео-репортаж о вчерашнем вечере и даже, изменяя себе любимой ;) ставлю его не в конец поста, а в начало, чтобы не мучить фотографиями и буквами. Смотрите:

image Click to view



Ну а теперь для любителей классического блогоформата - мои мысли и фотовпечатления. Слов, впрочем, будет не очень много - тут надо смотреть, прежде всего, а не читать. Итак, я летала разными способами и по разному - несмотря на некоторую боязнь высоты, я смотрела на Южно-Сахалинск с параплана, пробовала свои силы в аэротрубе и даже облетала под парашютом Будванскую ривьеру в Черногории (об этом поста еще не было, но обещаю исправиться :), ну а про полеты на самолетах - малой и большой авиации, коих в прошлом году было аж 35 штук - вообще молчу. Но воздушный шар... Это иное. Это нечто прекрасное и невероятно романтичное, это возможность почувствовать себя персонажем Жюль Верна и шанс понять, как покоряли воздушную стихию первые, кто поднялся над землей...



Любой полет начинается с поездки: нужно уехать на открытое место, в идеале - на ровное поле, куда могут и заехать машины, откуда могут и стартовать воздушные шары. Наших хабаровских воздухоплавателей видно издалека - их брендированные автомобили, вместе с прицепами, где как раз и помещаются шары - как корзины, так и оболочки - видно издалека.





Прицеп открывается - там упакованы корзина, оболочка шара и вентилятор. Последний - необходимая для поднятия шара вещь. Но пока идет разгрузка, он мирно стоит в ожидании своего часа.





Воздухоплаватели в своих полетах очень сильно зависят от прогноза погоды - и тут дело не столько в температуре воздуха (шары летают над Хабаровском и зимой), сколько в атмосферном давлении и скорости ветра. Прогноз погоды может отменить долгожданный полет и наоборот: мотивировать собраться максимально оперативно.

Эта весна - с ее погодными "приколами" - не радовала любителей полетов, и только недавно воздушные путешествия в наших краях стали более-менее регулярными. Вчера же, когда мы приехали на место взлета, солнышко светило, небо голубело, но уже собирались облака.





Сбор корзин-гондол - а вчера запускали сразу пять воздушных шаров одновременно! - проверка работоспособности оборудования, запуск горелок... Полет все ближе!





Оболочку шара раскладывают по земле - ровненько, чтобы не перепутать стропы, сейчас шар начнут "поднимать". Кстати, в этом плане сложней всего с шаром "Сердце" - из-за нестандартной формы, он может перекрутиться в процессе. Тут нужна сноровка и практика.





Сначала воздух в шар нагоняется без горелки - вот тут-то и пригождается вентилятор, а все свободные мужские руки держат шары - Санни тоже поучаствовал.





Только формирующаяся оболочка - уже весьма фактурна. Очень классные снимки можно сделать в этот момент внутри нее или на ее фоне. Как правило, парочки, заказывающие романтичный полет и получающие еще и фотосессию в комплекте, как раз так и делают.





Вентилятор не убирается, но отодвигается в сторону, оставаясь направленным внутрь шара, приходит время горелки - сначала в горизонтальном положении, потом - все выше и выше направляется пламя к шару, нагревая воздух внутри.





Когда шар "встает", пилот и пассажиры - в небольшой гондоле помещается 4-5 человек, в большой могут летать целые компании - забираются внутрь. Взлетать "вразброд" нельзя - все по команде, практически вместе, после сообщения диспетчеру о начале работы в небе. Поэтому готовые к старту, мы ждем товарищей и параллельно фотографируем их :)





Шары находятся достаточно близко друг от друга - это вполне безопасно. Могут даже "здороваться" облочками, покачиваясь. Но буквально двухминутная готовность и... ой, а что мы уже летим? Момент взлета практически не ощущаешь- настолько плавно шар уходит ввысь. А за нами набирают высоту и другие...





Мы взлетаем с полей поселка Дружба - с находящегося неподалеку аэродрома "Калинка" стартуют коллеги-пилоты на малой авиации. Диспетчер нас разводит по разным высотам - пересечься не боимся, но находиться в одном небе - невероятно интересно.





Пока мы стартовали, небо уже будто бы выцвело - погода из солнечной стала пасмурной и самыми яркими "пятнами" в небе становятся наши пять шаров. Впрочем, эмоций от полета это не умаляет, тем более, что чуть позже нас радует красками закат. Кстати, именно закат и восход - традиционное время для воздушных прогулок на шарах летом - не по фотографическому принципу "режимного времени", а из-за оптимальных полетных условий.





Ориентироваться в небе можно, конечно, и по телефону с планшетом - связь тут есть (очень забавно отвечать по телефону "Привет! Не, сейчас не очень удобно говорить, я на воздушном шаре..."), GPS отрабатывает корректно, да и множество приложений для пилотов может помочь. Но на воздушных шарах стоят свои навигаторы, показывающие помимо стандартной - и специфическую информацию - важную тут. Например, максимально разрешенная скорость снижения - 3 метра в секунду. При приближении к этому показателю, навигатор начинает пищать, напоминая воздухоплавателю: "Подбавь газку!" Кстати о газе - летают шары на пропане.

Ну и без раций тут никуда - это куда надежней для переговоров, как с диспетчером, так и между "бортами".





Воздушный шар может подняться и на километров 8 ввысь - абсолютный рекорд по высоте на воздушном шаре, зафиксированный во всей истории воздухоплавания - 9387 метров. Но с "туристами" рекордов не ставят, а просто в удовольствие прогуливаются в небе - на высоте от трехсот до двух тысяч метров, примерно. Мы вчера поднимались, как максимум на 1600 с чем-то метров.

Страшно ли это? Сказать, что ни капельки - значит слукавить. Потому что даже учитывая максимум комфорта - корзина будто бы "плывет" и никаких колебаний пассажиры шара не ощущают - можно почувствовать страх, просто осознавая тот факт, что ты находишься на высоте и вот это всё "игрушечное" под тобой - просто очень далеко. Но это предательское чувство появляется лишь на пару минут (особенно, когда ты занят фотографированием и бояться попросту некогда!), а когда полет подходит к завершению - от него не остается и следа. Хочется летать еще и еще, хотя казалось бы - часа-полтора, что шары находятся в небе, должно хватить с лихвой!





Мне еще в фотографиях с квадрокоптеров всегда нравился ракурс "вертикально вниз" - но однозначно, такую съемку, что была у нас вчера, не сравнить с запуском коптера. Там ты стоишь на земле и не видишь ВСЕГО ЭТОГО своими глазами, не ощущаешь все те эмоции.

Конечно, наша природа с высоты выглядит еще более величественной - черные отроги Хехцирского хребта, разливающийся закат над Амуром, будто бы пушистые кроны деревьев... Отдельная фотогалерея посвящена природным снимкам, получившимся во время нашего полета:









Хоть мы летали не над городом (ветер для этого должен быть другим, нежели вчера ;), поснимать Хабаровск - пусть и издалека и сквозь пасмурную дымку - немного удалось. С высоты наш длинный город кажется достаточно маленьким - видно его весь, от южной оконечности до Северного и нашей родной Березовки. На первом фото ниже - воздушный шар на фоне южного направления и центра города. На второй фото - ледовая арена "Ерофей" и микрорайон "Строитель".





Ну и для наглядности - на первом снимке находящаяся рядом с нами, летящими, ТЭЦ-1, а на втором - вдалеке видна ТЭЦ-3, рядом с которой мы и живем, в Березовке.





Фотографии города и окрестностей, пусть они получились и не совсем четкими из-за пасмурного вечера, я не могу не выделить в отдельную фотогалерею поста.









И конечно, во время полета с каждого шара очень много снимали товарищей на других бортах. Мы не стали исключением - еще небольшая горочка фотоснимков - посвящается им - перевернутым "каплям" в небе:









Конечно же, находясь на высоте мы не могли ограничиться лишь фотографированием красот вокруг - и "запилили" несколько selfie - одну из которых (снимок как раз под этими словами) делали на гоупроху, примотанную к селфи-палке для мобильника сашиными шнурками... Просто специализированная еще едет к нам с али-экспреса, а оставаться по этому поводу без самой крутой фоточки вечера... Ну уж нет!





Интересна и реакция тех, кто "внизу" - нам сигналили машины, махали прохожие. А еще потом мы смотрели в хабаровском инстаграме фото шаров в небе - и радовались: "Ой, а на вот этом диагональном - же мы..."





Дело не заканчивается приземлением - кстати с него нет ни одного снимка, потому что вся аппаратура убирается, при посадке нужно крепко держаться за корзину, упираясь в ее бортики ногами. После того, как мы вернулись на нашу "грешную землю", состоялось посвящение в воздухоплаватели - по бокалу шампанского (так положено еще с полета над Францией на шаре братьев Монгольфе) каждому и... по графскому титулу. Это тоже традиция - теперь мы граф и графиня Ракитные, как и все, кто с нами летал вчера. Титул дается по названию земель, где совершена посадка, а считать своими их мы можем только, когда находимся на высоте больше аршина над землей...





Итак, как я писала в начале поста - наша мечта исполнилась и это было просто чудесно! Полеты в Хабаровске организовывает клуб "Воздухоплаватели" (их сайт vkhabarovsk.ru, инстаграм @vozduhoplavateli27, а телефоны 20-1212 и 20-73-73), хотите также - обращайтесь! Полетать стоит 10 000 рублей на человека (а сейчас акция идет - за 6 000 на каждого получится!), ну а на романтические сюрпризы и прочие допуслуги - свои расценки. Смотрите все подробности у них на сайте.

Ну а кроме того, совсем скоро на Заимке именно эти ребята организуют первый фестиваль воздушных шаров в нашем городе - он будет 13 июня, там будет около двадцати шаров и это событие обещается быть мега-эффектным. Подробности о нем можно посмотреть на моей странице с афишей, ну а пока - ПОКА!



Этот пост изначально опубликован в нашем автономном блоге anni-sanni.com по адресу http://anni-sanni.com/?p=10467. Комментарии, которые вы оставите здесь, будут также отображаться и там. И если хочется больше фото - тоже идите в первоисточник, там еще фотогалереи есть в посте.

автономка, с высоты, Хабаровск, небо, позитив, экстрим

Previous post Next post
Up