Медиаконференция в Тюмени. Полезности, которые я вынесла для себя

Apr 02, 2015 09:08

С конференций и форумов традиционно в соцсети «высыпается» множество милых себяшек, местами прорываются язвительными или остроумными твитами цитаты отдельных спикеров, ну а после все это сверху покрывается многоэкранными блогерскими фотоотчетами ( пример раз, пример два из Тюмени :). А там все традиционно - фото людей в двух позициях: сидящие и внимательно слушающие (или делающие вид) или же с не менее умным видом что-то вещающие со сцены/трибуны/etc. И совсем мало в такие отчеты можно поместить того, что собственно составляло предмет обсуждений на конференции. Я сама пробовала, сложно. Конечно, отчеты тоже нужны, где ж еще найдешь фото себя со стороны (и заюзаешь его в качестве КДПВ к посту :)



(с) trunov-dmitry, собственно КДПВ с моего выступления :)

Когда мероприятие закрытое и с платным входом - это где-то даже логично, а вот когда это максимально «распахнутый проект», с прямой трансляцией и вручением всех презентаций после - всем желающим, это значит лишь, что организаторы действительно хотят поделиться знаниями своих спикеров с максимальным числом заинтересованных людей. Именно так организована была медиаконференция в Тюмени - Света Яворская, Завен Аванян и Таня Магера собрали в далеком городе кучу спикеров, которые делились опытом, прежде всего, друг с другом - а в качестве бонуса и с местными интересующимися - журналистами, пиарщиками, студентами и преподавателями. За полными презентациями я отправлю на сайт конференции (где они скоро появятся), а в этот пост хочу сохранить запомнившееся мне то полезное, которое я, как обычно, так и не стану применять потом :) постараюсь применять и изучать дальше.

Выступление Киры Гричаниной «Бренды и блогеры: зачем это все?» меня волновало заранее по двум причинам - я боялась достаточно сильного пересечения по излагаемым тезисам - у нас с Кирой похожий взгляд на «идеальный пиар в вакууме» (а мое выступление было запланировано днем позже) и хотела посмотреть на часто поднимаемую мной тему - с другой стороны, из «окопов заказчика».

С пересечениями все оказалось хорошо - их не было почти, а вот важное со стороны клиента - что стоит запомнить и блогерам, и пиарщикам:







Александра Горицкая (Leo Burnett Moscow) в своем выступлении рассказывала об интерактиве в екламе и том, зачем он собственно нужен. Именно Саша сотоварищи придумали и воплотили концепцию "ловли самолетов" в приложении авиакомпании S7 - на моменте, когда спикер начала рассказывать об этом кейсе, из зала раздались выкрики: "Так это вы??? Я из-за вас по офису бегала, ловила :)" Что доказывает - интерактив действительно работает и запоминается. Но слово Александре:

"Наличие огромного количества обычной рекламы привело к тому, что люди научились не замечать ее, игнорируя при любом случае. Интерактивная реклама не может не привлекать к себе внимание. С ее помощью человек, решивший узнать больше о том или ином виде продукта, сам становиться частью процесса ее рекламирования, не осознавая того в полной мере.

Этот вид рекламы достаточно прочно укрепляется как в интернете, так и оффлайн. Но для большинства людей это новинка, то, чего раньше еще никогда не было. Его суть заключается не в навязывании потенциальному клиенту приобрести что-то, а в игровой форме самому узнать о продукции той или иной компании, понять, как все работает изнутри. Интерактивная реклама является одной из форм медиа-маркетинга, которую компании и производители используют для продвижения продукции, услуг и других видов деятельности и информации. Целевой аудиторией являются пользователи веб-сайтов, которые они посещают с помощью смартфонов и других портативных медиаустройств. Компании используют интерактивную рекламу для создания узнаваемости бренда, чтобы приблизиться к потребителям, узнать, где они проводят большую часть времени на изучение продуктов и услуг. Наличие огромного количества обычной рекламы привело к тому, что люди научились не замечать ее, игнорируя при любом случае. Интерактивная реклама не может не привлекать к себе внимание. С ее помощью человек, решивший узнать больше о том или ином виде продукта, сам становится частью процесса ее рекламирования, не осознавая того в полной мере."

Как может выглядеть интерактивное взаимодействие бренда с потребителем? Баннеры с местом для сидения, где нужно просидеть несколько часов, чтобы получить планшет, кинотеатр в IKEA с кроватями вместо кресел, ролик про дезодорант AXE - в котором ты видишь разное изображение, в зависимости от того, через синее стекло в 3D -очках смотришь или красное. Пара примеров в видео:

image Click to view



image Click to view



Альберт Усманов, евангелист "Вконтакте" дал статистику по пользователям социальных сетей в России и сравнил охват "ВК" с охватом федеральных каналов.











Еще одни статистические данные - на сей раз от прямого конкурента - ok.ru - представил в рамках своего доклада Семён Боярский из "Одноклассников":







Светлана Яворская на примере "Кинопоиска", проектом которого она занимается в "Яндексе" и не только - говорила о трендах нынешнего рынка, о том, как выстраивать коммуникации в Digital - кому и что при этом говорить. Я для себя запомнила из ее выступления несколько витавших в голове давно, но не сформулированных вещей- как о самоподаче (бренда ли, человека ли - не важно), так и о механизмах в сегодняшнем рунете. Точками входа, действительно, у нас стали соцсети. Не важно, где ты вещаешь - на блогоплатформе. собственном сайте или в интевью в каком-то СМИ. Главное - в каких соцсетях распространяется ссылка на это - и как.









Термин "твиттеризация мышления" хорош - когда описываешь то, как сейчас начали люди воспринимать информацию, но он не всеобъемлющ, в зависимости от того, каким типом внимания и каким типом доступа к информации обладает человек, можно выделить несколько типов современных медиа-потребителей. Именно этот аспект доклада Андрея Сикорского, ныне представляющего "РБК", запомнился больше всего и отправился на полочку "хорошенько поразмышлять об этом на досуге".

















Александр Александров (WIMailing) говорил о секретах рассылок: главное, это конечно, не превращать Email-маркетинг в спам, это всем понятно :) Но и как делать рассылки, на которые люди подписались абсолютно добровольно и с интересом, чтоб и интерес пользователя не пропадал и рассылки для их организатора работали.









Из презентации про Performance Marketing, с которой выступала Любовь Цветухина (RTA) я хочу показать лишь один слайд, но - как мне кажется - самый важный. Ну или, по крайней мере, именно эту информацию я хочу зафиксировать для себя - стадии формирования потребности, принятия решения - на которых можно "ловить" клиента, угадывая то, что ему может быть нужно:



Конечно, в этом посте я не претендую на всеохватность, это лишь какие-то полезнюшки, зарубки себе на память, важные именно мне. Ну и заодно эти выдержки могут дать представление о содержимом конференции для тех, кто там не был. Я не смогла включить сюда ни доклады от Оксаны Силантьевой (потому что тут, на мой взгляд, выдержками не обойтись, я всем бы, кто хочет погрузиться в тему мультимедийности, пройти ее курсы целиком, научившись новому - ищите все подробности на sila.media - на правах нерекламы :) Я не могу в силу слабого знания английского языка пересказать доклады и мастер-классы Густава Мартнера, шведского эксперта в области рекламы, не получится на пальцах объяснить и техники игрофикации в бизнесе, о которых тоже шла речь на конференции и многое другое. Что касается меня самой, я не стала изобретать велосипед и выступала в Тюмени со сплавом своих предыдущих докладов про взаимодействие блогеров с пиарщиками и про взаимодействие их же с журналистами, разве что дополнила их свежими кейсами.

Тюмень, полезное, образование

Previous post Next post
Up