Мост на Большой Уссурийский - русская сторона острова

Nov 17, 2014 06:20



Наверное, это нормально, в путешествии мы стараемся увидеть всё, зная, что потом не вернемся сюда легко, а вот то, что находится у нас под носом - не торопимся посмотреть. Поэтому совсем неудивительно то, что на китайский мост на Большой Уссурийский остров - ведущий с "их" стороны, я посмотрела раньше, чем на аналогичный русский.

Более того: пнулась приехать к новому мосту я только после поездки в Китай, не то чтобы сравнить, но чтобы получить общую картину. Если коротко, китайский вантовый мост Усу (пост о нем смотрите здесь) был построен раньше нашего моста - тот был открыт для автомобилей 27 сентября 2012 года. Наш же, простой балочный, торжественно открывали больше чем через год - 23 октября 2013 года. Немного цифирей о нем из Википедии:

Длина мостового перехода составляет 957 метров, ширина 15 метров. Высота пролётов над уровнем воды составляет 13 метров. Мост включает две полосы движения. Общая стоимости строительства составила 4,5 миллиарда рублей, федеральная часть которых составляет более трех миллиардов.

Если смотреть на мост с нашего берега, выглядит он так:





Лето 2013 стало последним сезоном работы бывшего понтонного моста (а о нем в подробностях читайте вот здесь) - рекордного по своей длине и этим примечательного, но все же неудобного из-за невозможности использования круглогодично. Сейчас, как видно на фото выше, от него осталась лишь постоянная первая опора. Новый мост находится едва ли в трехстах метрах от старого.





С насыпи моста вниз, к берегу, ведет небольшая лесенка, но мы не ищем легких путей и поэтому, чтобы сфотографировать мост со стороны, я сначала продиралась сквозь какие-то кустарники, а потом лезла на соседнюю горку... Ну а после, уже укушенная каким-то адовым пауком-мутантом, нашла лесенку, угу.

Ну а на ней традиционно интересные мне свадебные замочки. Точнее один штука. "Зачем вы говорите о ней во множественном числе?" Кто вспомнит, откуда цитата? Одна из моих любимых, кстати.





Снизу заодно можно увидеть такую металлическую "гармошку" - соединяющую бетонное основание с первым пролетом. Как я поняла. этот боян там не просто так, а для уравновешивания температурных колебаний - или как это правильно сказать? В общем, физику все помнят. На жаре металл расширяется, на холоде сжимается... Ну вот эта гармошка - по умному называется "деформационный шов" - немного "гасит" разницу в длине моста зимой и летом... Наверное. Это я так со своих ламерских позиций думаю.





Мост не сказать чтобы пользуется большой популярностью сейчас - автомобильный траффик на нем небольшой. так. проезжает несколько машин в час. Но когда мы там были, достаточно оживленно было в принципе вокруг: внизу рыбаки, в небе какой-то парапланерист, на пешеходных дорожках моста еще любопытствующие, такие же как мы.

Кстати, как русские, так и китайцы. И если первые, как и мы, все парковались около моста и потом шли "пилить луки и чекиниться" на мост пешком. то китайцы внаглую остановились микроавтобусом посередке моста. У нас это запрещено же на мостах, если менее трех полос движения в одну сторону... Этот мост ни разу не шести, а вовсе даже скромный двухполосный. Впрочем, нам на Усу тоже китайский таксист прямо посередке остановил ;)





С середины моста неплохо видно город, если снимать не с движущегося автомобиля, в дымке, а со штативчиком и в хорошую погоду, можно неплохих кадров наделать. Надо будет по зиме заняться, если опять же будет не лень доехать.

Полотно как самого моста, так и съезда после, уже на острове, прекрасное, конечно. Приятно ехать. Жаль, что достаточно быстро на острове эта красота обрывается.





С другой стороны с моста очень хорошо видны ЛЭП на Большом Уссурийском (уж не знаю, наши или китайские, а также китайская пагода - самая восточная у них, на которой мы побывали в момент достройки. Жаль, не смогли тогда наверх забраться, зато поехавшие через неделю в Китай другие блогеры наши (Саша aleonkin Леонкин, Женя evshukin Щукин, превед :) смогли. Надо будет повторить.





Мост также оборудован лестницами разными - для обслуживания знаков на нем, наверное. Или еще для чего еще. Очень хотелось там полазить, но должного количества "руферства в крови" мы у себя не обнаружили и потому, как максимум, просто пофотографировались, гуляя по пешеходным дорожках. Кое-кто, не будем показывать пальцем. но это был слоненок Санни, даже нагло перелез ради фоточки на проезжую часть. Ай-яй-яй! :)





Прогуляли мы по новому мосту почти весь вечер, за что были вознаграждены нереально красивым закатом над Большим Уссурийским и нежными сумерками на Амурской протоке...





Этот пост изначально опубликован в нашем автономном блоге anni-sanni.com по адресу http://anni-sanni.com/?p=8773. Комментарии, которые вы оставите здесь, будут также отображаться и там.

фото, автономка, Хабаровский край, Большой Уссурийский, Дальний Восток, мосты которые любят людей, Хабаровск

Previous post Next post
Up