Метро в Харбине

Oct 16, 2014 05:52



Харбинский метрополитен - наверное, самый молодой в Китае - первая линия его, строительство которой было начато осенью 2008 года, была запущена в эксплуатацию только год назад. В планах построить пять линий общей длиной в 143 километра (читала я и про 10 длиной в 360 км, но на плане только пять :), но пока в наличии лишь первая, красная - длиной в 17,5 км и на 18 станций, от Южного железнодорожного вокзала до Восточного. Ниже - схема нынешней ветки и план будущего метро в Харбине:



Прокатиться нам на метро удалось тут лишь вчера - во-первых, красная линия не особо помогает в сокращении расстояний на туристических маршрутах и до сих пор не предлагается при прокладке пути Google Maps'ом (хотя и отмечена там на карте города), а во-вторых, даже проходя мимо метро-павильонов, мы просто их... не узнавали, думая, что это входы в какой-то очередной подземный торговый центр.

Вот как выглядят входы на станции с улицы:





Ни общего логотипа в оформлении (Привет студии Лебедева :), ни какого-то выделения названия станций - так себе, меленько под козырьком написано, что к чему и всё.

Вообще, метро в Харбине собирались строить к олимпиаде 2010 года - город тоже подавал заявку на проведение, но "не срослось" и потому темпы строительства резко замедлились - торопиться мол некуда. Открытие той же первой линии пару раз откладывали вроде бы. Но сейчас она работает с 6 утра до 9 вечера. Как мне показалось, станции тут неглубокого залегания.

Википедия говорит, что один из тоннелей первой линии сооружён перестройкой 10-километрового эвакуационного тоннеля гражданской обороны времён Второй Мировой войны. А на форумах пишут, что строилась вся линия через так называемый "Проект 7381" - систему бомбоубежищ. И именно размер проходов в пещерах предопределил будущий размер вагонов подвижного состава: ширина 2,8 м, высота 3,8, длина 19,8 м.

Выходов у каждой станции несколько, все пронумерованы. В принципе, достаточно удобно и мне напомнило систему в сеульском метрополитене. Не ищешь, к какой улице выходить тебе ориентировочно (как в Москве), а идешь к конкретному по номеру выходу.





Когда читала про харбинское метро, несколько раз натыкалась на информацию о якобы невероятной уникальности дизайна каждой станции, все дела... Даже за сей супердизайн подзема в Харбине выиграла какую-то премию промышленную. В общем, я ожидала чего-то прям "вау!" Но нет, уникальность, видимо, пластиком разного цвета достигается. Станции достаточно безликие, но светлые, удобные и логичные - что в конечном итоге, от них и требуется.





Стоимость проезда в харбинском метрополитене зависит от количества станций, которые планируешь проехать. Это так называемая "ступенчатая" система оплаты - два юаня - до восьми станций, 3 юаня - 9-12 станций, ну и если хочется проехать больше 13 станций - будь добр, выложи 4 юаня.





Покупать карты - одноразовые или пополняемые - можно как в автоматах, которые стоят на каждой станции, так и у кассира. В общем на ваши юани - получаете по карточке со схемой метро на брата. При входе ее класически нужно "приложить" к турникету - а при выходе - турникет ее уже "съедает".

Этим достигаются две цели:

1. Карточки не выбрасывают, захламляя метрополитен, как в Москве, например. Их используют потом заново, наверное. Ну или утилизируют.

2. При выходе турникет проверяет - положенное ли число станций по своему билету ты проехал. Если нет, он мерзко пищит, говорят (сами не проверяли :) и заставляет доплачивать.





Навигация на платформе понятная - схемы и указатели дублируются на двух языках. Запутаться сложно, главное знать - на какую станцию тебе нужно.





Сами платформы тут двух типов - есть стандартные, где выход к поездам с двух сторон, есть платформы, где пути посередине. Открытого доступа к путям нет, прозрачные перегородки с дверьми -  впрочем, как и в сеульском метрополитене, например.





На фото выше - судя по форме и каким-то ключам в руках - сотрудница метрополитена ;) А на снимке ниже сквозь светящуюся рекламу и отражение Санни я попыталась сфотографировать прибывающий состав. "Моська" поезда видна плохо, но все равно ее весьма футуристичный вид угадывается. Вагоны для Харбинского метрополитена изготовлены в Чанчуньской компании, длиной каждый из вагонов - по 10 метров, в каждом составе их по шесть штук.





По цифрам, бродящим в сети, каждый метропоезд такой может вместить в себя 1800 человек, впрочем, мы ехали не в час-пик, было достаточно свободно. Как мне показалось, расстояния между станциями достаточно короткие, при заявленной скорости движения в 35 километров они проходятся как-то ну очень быстро.

В вагонах, судя по значкам с запретами нельзя много всего, но вот перечеркнутого значка с фотоаппаратом мы там не увидели, благодаря чему и появился этот пост :)



Этот пост изначально опубликован в нашем автономном блоге anni-sanni.com по адресу http://anni-sanni.com/?p=8399. Комментарии, которые вы оставите здесь, будут также отображаться и там.

путешествие, автономка, метро, Китай, Харбин

Previous post Next post
Up