Еще до того, как мы с Санни начали вести свой блог, я планировала создание своего сайта. И не раз задумывалась о теме, обозначенной в заголовке записи. Завести - не проблема. Дальше-то что?
Все блоггеры знают, как мы радуемся, когда наши посты попадают в какой-либо топ или же отмечаются еще где-то. Но если для нас это, в большинстве своем, лишь повод потешить свое тщеславие, то для многих владельцев сайтов необходимо "мелькать" в сети как можно чаще.
Ведь для чего нужен сайт?
Кто-то представляет во Всемирной Сети свой оффлайновый бизнес и таким образом его раскручивает, используя самый современный канал для этого. Ну а кто-то собственно работает тут - в Интернете - и его сайт - это одновременно его офис, его завод, его магазин.
Но и тем, и другим необходима раскрутка. Что толку от сайта, если о нем никто не знает? Если вы не продаете уникальные "бульбуляторы с прифиговиной", то поисковый запрос по именованию товара, представленногоу вас, выдаст... правильно, совсем не родное детище в рунете, а ссылки на конкурентов. которые позаботились о совевременной раскрутке. Но что делать - как "доказать" поисковым системам, что ваш сайт не хуже прочих подходит для рекомендации его пользователям? Его посещаемостью, грамотным наполнением, количеством ссылок в Сети, на него указывающих. В общем, всем тем, что зовется "авторитетностью".
Набирать ее можно тремя путями:
1. Естественный путь.
Сидим, никого не трогаем, примус починяем. Мы завели сайт и уже хорошо, постепенно наполняем его контентом, ждем, когда с течением времени его заметят, оценят и вообще. Понятно, что ждать повшыения авторитетности таким образом можно хоть до "морковкиного заговения". Может быть, постепенно и наткнутся на него интересующиеся люди, а может быть и нет.
2. Экстенсивный путь.
Сделали сайт - молодцы... Но разве нужно останавливаться на этом? Вот вы заводите для него блог, раскидываете ссылки на сайт всем друзьям, знакомым и даже левым людям, имевшим неосторожность вас добавить в "Одноклассниках". Повторюсь, молодцы, в принципе, все верно, нужно так и делать, вот только есть маленькое НО...
А вы уверены, что вы знаете КАК правильно делать? На какие слова реагируют поисковики, где лучше всего постить ссылки на свой сайт, а где, напротив, они только повредят, кому нужно сообщать о сайте и не впустую ли вы заспамили все контакты в своей аське? Не знаете. Потому что в этой области вы не профессионал. В итоге вы делаете много ненужных телодвижений, а выхлоп от них получаете минимальный. Так в ЖЖ начинающие блоггеры с разбега кидаются во всевозможные акции френдингов и ссылкообменов, не понимая, что даже если их и добавят "в друзья" автоматом, то также автоматом потом и удалят, устав от бесконечных "акций" в ленте, а поисковики давно научились распознавать излишнюю перелинковку...
И второй момент. Вы хотите развивать свой сайт, вы даже можете делать все правильно, но... либо у вас просто нет времени на это (ведь раскрутка сайта - лишь один из множества бизнес-процессов в твоей компании), либо это время вы можете потратить с большей пользой.
3. Интенсивный путь.
Путь, к которому мы и пришли в своих размышлениях. Создав сайт, его нажно в раскрутке "отдать на откуп" профессионалам. Тем, для кого слово SEO- не просто сочетание английских букв, а профессия. Обратимся к Википедии:
"Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) - комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей."
Целый, обратите внимание, комплекс мер! Механизмы оптимизации и раскрутки - самые разнообразные и если можно, посидев пару дней за изучением этого понятия, усвоить простейшие из них, обо всем составить впечатление с наскока очень сложно. Для этого и необходимы специальные SEO-компании, которые профессонально занимаются раскруткой сайта и оптимизацией его контента для поисковых сетей.
Вдаваться в подробности не буду - я тут сама не профессионал, приведу лишь простое сравнение. Меня, как журналиста, страшно бесит, когда владелец стоматологической клиники, которой я написала рекламу, начинает меня учить составлению текстов. Я в ответ обычно говорю, что приду к нему на прием и буду долго нудеть, что он не отличает кариес от пульпита, и лечить не умеет в принципе. Так же и в Интернете. Заниматься раскруткой сайта самому можно лишь в двух случаях:
- у вас нет денег, зато есть много времени. которое вы ни на что другое потратить не можете.
- вы специалист по SEO и раскручиваете собственно проект оптимизации и посвященный.
Мне нужен SEOшник, а лучше - целая команда. Где их найти?
Если вы задались уже таким вопросом - отлично, вашему сайту еще может светить первая страничка в поисковой выдаче. Но только если вы грамотно подойдете к подбору специалистов. Опять же, мы к стоматологам в подворотню не любим ходить. Можно, конечно, обратиться с тем же вопросом к поисковикам, логично же, что раз SEO-компания поднимет свой сайт на первые позиции в выдаче по запросу "как раскрутиться в Интернете", то сможет сделать подобное и с вашим виртуальным представительством. Путь простой - но порой не очень удобный - через пять минут поисков вы окажетесь в ворохе открытых окон различных компаний, которые будете между собой бесконечно перекликивать, пытаясь свести все в единую "картинку".
В этом плане куда удобней использовать каталог. Также, как и газеты частных объявлений разбивают эти самые объявления по рубрикам, где можно на одной странице видеть все предложения и сравнивать их, также и в Рунете на сайте-каталоге в той или иной области просто удобней находиться чем на универсальном поисковике.
Размещение в качественных SEO-каталогах платное - и потому можно быть уверенным, что в нем представленны только проверенные, серьезные компании. Для владельцев SEO-организаций оказаться в этом каталоге тоже весьма ползено. Сравнений боится лишь тот, кто в них может проиграть, а если вы знаете свое дело и можете помочь в раскрутке любому, то почему бы не "назначить" еще одно место встречи с вами - будущим клиентам. Учитывая все плюсы SEO-катиалогезирования, грамотные сайтовладельцы предпочтут искать себе партнеров для раскрутки сайта именно там.