Всем доброго вечера!
Сегодня речь пойдет обо мне и моем личном опыте, хотя не собиралась это расписывать, но после того, как выложила сегодня фото приказа о моем зачислении в вуз, мне посыпались вопросы: почему? зачем? как? Хотя, надеюсь, многие из вас в моем изложении найдут что-то полезное и интересное, а кого-то это подвигнет к тому, чтобы ставить цели и смело к ним идти.
В самом деле, в свои 30+ я, наконец-то, решилась на получение фундаментального образования клинического психолога, так как мне мало тех знаний, что я получила в университете, когда училась первый раз, мало и того, что я постоянно изучала с детства по психологии, мне безумно хотелось посещать пары, общаться с преподавателями, сдавать сессии, писать курсовые и диплом. Мне этого хочется, как процесс. Если бы первым образованием я выбрала психологию, то это было бы для того, чтобы решать свои девичьи проблемы, что, само собой, было бы ошибкой. Очень много людей приходят в психологию и психиатрию для решения своих проблем. Ни в коем случае этого не делайте и никогда к таким практикам не ходите, они всегда будут проецировать себя на вас, все ваши истории пропускать через себя, чего делать категорически нельзя. На время консультаций Я у психолога должно быть стерто. И что меня сейчас очень радует, иду учиться не для себя, а для своей карьеры, своего будущего и той сферы, в которой сейчас работаю.
Почему именно клиническая психология? Потому что она на границы между психологией и психотерапией. Чисто психология не так интересна, хочется медицинского уклона, а, например, идти на психотерапевта или психиатра - совсем не мое, но сейчас не буду углубляться в эту тему, хочу лишь показать, что для меня решение идти на клинического психолога не спонтанно, а взвешенно и обдуманно. Это именно то, что мне нужно.
Скажу сразу, чтобы не было вопросов - почему я поступила на 1й курс и на бюджет, ведь я уже училась? Многим известно, училась я в инязе Мориса Тореза, но в конце пятого курса (последнего) у меня возник конфликт, мне говорили, что я пишу не сама диплом, хотя писала я его сама, тогда я была после двух тяжелейших операций, так что мое физическое здоровье оставляло желать лучшего, бодаться и что-то отстаивать не хотелось, да и на практике перед 5 курсом мне стало ясно, что по профессии работать не пойду, следовательно, корочка ради корочки мне не нужна. Так что перед госами я ушла, диплом не защитила и высшего образования у меня нет, есть лишь бумажка о неоконченном. Что и хорошо, потому что сейчас могу отучиться на бюджете в любом вузе, который выберу, что и произошло.
И выбрала, на мой взгляд, лучшее из лучшего - это психфак Выготского в РГГУ. Мне очень понравилась программа и вечернее отделение отлично организовано, пары каждый день (иду я, само собой, не на дневной - студенческой жизни мне хватило и левых предметов типа КСЕ и БЖД не хочу, да и работаю много). Но, признаюсь, последние годы бредила МГУ, больно хотелось моему внутреннему льву красный диплом ведущего вуза страны, несмотря на то, что для моих целей МГУ не подходит. Если бы шла в науку - да, но для практики - нет. И пока я бредила МГУ, ждала то только одного - появление вечернего отделения, чего не произошло и по сей день, иначе туда бы поступала, ведь понты дороже здравого смысла!
Многим интересно, как я поступала и как сдавала ЕГЭ. Сейчас кратенько расскажу и сравню с тем, через что мы проходили 15 лет назад, когда ЕГЭ не было. Кстати, это очень интересный опыт, да и мне было всегда любопытно, что такое ЕГЭ, почему его все так боятся.
Год назад я задалась вопросом, поступать ли мне, может идти сразу на 3 курс, что теоретически могу сделать, но я училась по другой специальности, а догонять несколько курсов самой не хотелось, ведь иду не за корочкой, а за образованием, мне очень интересны те предметы, которые увидела в списке, как, например, психологический театр на 1 курсе. Поэтому было решено идти на 1 курс. Но дала себе времени подумать до нового года, переварить и определиться, буду ли поступать, так как бредить высшим психолога надоело. Ну, вам уже ясно, после боя курантов мой ответ был утвердителен. И я решила - если поступлю - значит судьба, если нет - навсегда закрываю эту тему, так как больше времени на этот вопрос, чем выделенные несколько месяцев, дать не могла, мне было жалко.
Потом начала готовиться к ЕГЭ, хотя делала это вяленько: много работы и чрезмерно активная культурная жизнь, это не давало мне погрузиться в учебу с головой. Ближе к экзаменам мне пришлось отсечь все лишнее - и мои занятия на фортепиано, и гулянки, развлекательные поездки, я понимала, что если не возьмусь за учебу, провалю все. Был один плюс - мне не нужны были очень большие баллы, так как шла на вечерний, а по прошлым годам проходной по трем предметам там был в районе 200 баллов, что, на мой взгляд, очень мало (но, удивительно, в этом году пока нижний балл 218, хотя есть вторая волна, где зачислят еще двоих).
Сдавала русский, математику и биологию. К русскому практически не готовилась, аргументы для сочинений взяла очень просто из тех произведений, что читала в последнее время, это не классика. И за день до экзамена прочитала "Судьбу человека" Шолохова - всем советую, там куча тем, а произведение очень маленькое. Читала его из-за темы войны, так как ничего свежего не могла припомнить. И на экзамене этим произведением воспользовалась, еще упоминала "Белое на черном" Рубена Давида Гонсалес Гальего. За два дня до экзамена вспомнила произведения, которые для меня яркие, по которым реально могу что-то сказать, сюжет которых хорошо представляю. Тупо заучивать произведения и аргументы - в этом нет никакого смысла, вы никогда не сможете хорошо написать сочинение по той теме, о которой имеете слабое представление, просто упоминание аргумента - это не разговор на тему. К примеру, я читала всю школьную программу, но очень давно. Конечно же, я не помню тонкости "Войны и мира", как там Наташа плясала на балу и какой там прекрасный был дуб, но зато читала не так давно кучу интереснейших произведений, в которых есть все темы, которые могут попасться на экзамене. Далее выписала названия, авторов и главных героев, что и заучила, и даже такое длинное имя Рубена легко вспомнила на экзамене. Кстати, шпаргалки не писала, телефон даже не брала с собой, наверное, потому что такая древняя и не понимаю, зачем нужен лишний стресс на экзамене, все, что нужно, есть в моей голове. В итоге, несмотря на жуткое время, которое началось за месяц до экзаменов, когда вся моя жизнь летела к черту, несмотря на смерть бабушки накануне этого первого экзамена, а когда писала русский, в этот момент за несколько тысяч километров ее хоронили, я получила 93 балла. Но расстроилась, так как 2 из 3 ошибок стали мне понятны сразу после выхода из класса, меня там явно перемкнуло, а третья - это в моем сочинении ход моих мыслей не очень впечатлил (или очень) проверяющих, они решили мне снизить мой шедевр на 1 балл (первичный).
Дальше меня ждала неделя ада - к математике не была готова, хотя в школе это был тот предмет, который знала лучше всех, даже сдавала алгебру и геометрию устно. Чудо в том, что я не смогла вспомнить математику, за столько лет она стерлась и мой мозг мне ее не восстановил, на что до последнего надеялась. Ну, омрачало еще то, что мама моя улетела на похороны, мне пришлось взять ее дела на себя, так что было не особо до подготовки. На самом экзамене пару заданий по глупости завалила, как обычно, итог - всего 78 баллов. Прекрасно понимаю, сдавай после школы - 100 обеспечено, но навык потерян. Особенно он теряется по геометрии, которая всегда была для меня веселым развлечением. Еще моя ошибка при подготовке - попытка восстановить знания всей математики, а нужно было тупо набивать руку на те блоки заданий, которые есть, но этим я занималась только последние две недели до экзамена.
Последний предмет - биология. Этот предмет я не знала вообще, кроме анатомии и генетики. Сначала просто выбрала автора и прочитала все учебники школьной программы, потом уже брала справочники и в последний месяц решала тесты. На мой взгляд, биологию очень жестко проверяли, так как шла я с хорошими знаниями, была уверена в своих ответах, но последняя письменная часть - за все мне поставили баллы, но не максимальные. Итог - 77 баллов, если бы для меня критично было, то пошла бы на апелляцию, но ни сил, ни желания, ни, тем более, острой необходимости в дополнительных баллах не было. В сумме у меня вышло 248, что было достаточно. Кстати, сочинение я не писала, которое дает в РГГУ дополнительно 4 балла, так как посчитала, что нечего из-за 4 баллов напрягаться. Если вы только выпускаетесь, конечно, вы пишите.
Итак, мое мнение о ЕГЭ: школьники, вы счастливчики, это такая ерунда и такие шикарные возможности учиться в лучших вузах, стоит лишь немного позаниматься. В наше время этого не было. Так вышло, что мои одноклассники практически все поступали в ведущие вузы Москвы, я сама поступала в такой же. И та коррупция, тот ужас, что творился в МГИМО, ФА, ММА Сеченова - это кошмар. К примеру, мои подруги, которые учились в ФА, сами умнички, с медалями, но даже они перед поступлением по 2 года каждую неделю ездили заниматься в группах с преподами из вуза, платили по 100уе за занятие, а потом помечали свои работы. Я уж молчу, что творилось на самих вступительных, как золотые детки швыряли работы в лицо преподавателям, а потом, конечно же, были зачислены. Отдельная история про сложность вступительных. Вот тут не берусь говорить за другие вузы, но что мы сдавали в инязе - караул. Русский - это не та ерунда, что сейчас на ЕГЭ, это культура речи, очень высокий уровень языка, о котором в школе и не слышали, хотя я училась в сильной школе, в гимназии. Математика тоже сложная, несмотря на то, что это гуманитарный вуз. Последний момент, мы сдавали помимо школьных экзаменов, вступительные в каждый вуз, если хотелось выбрать не один. И по специальностям - сколько специальностей, столько и сдавали. Поэтому нынешнего нытья о ЕГЭ мне не понять. Сейчас есть интернет, куча он-лайн уроков, даже ходить никуда не нужно, сиди и качай все, что хочется. Есть вебклассы, отличная подготовка в ВК. В общем, учись - не хочу. Тем более, когда учишься в школе, когда все еще свежо в памяти, а не как я, через 13 лет задумалась, а не продолжить ли мне учиться. Но и я готовилась даже не полгода, а меньше, параллельно активно работая. Мое мнение, за год можно подготовиться и сдать на 100 баллов легко. И, да, та фраза, которая почему-то у всех вызывает истерику, о том, что любой, прошедший школьный курс, может сдать ЕГЭ, на мой взгляд, она соответствует действительности.
На этом, наверное, пора закругляться, дабы окончательно не утомить вас тем, что не особо относится к тематике того, о чем обычно пишу.
И напоследок хочу всем пожелать - ставьте любые цели, какими бы бредовыми они ни казались, идите за своими желаниями, не бойтесь покорять любые вершины. И когда вы будете достигать желаемого, как бы вселенная ни вставляла вам палки в колеса, ни сбивала с пути, не сдавайтесь, не разворачивайтесь, даже не двигайте сроки. Я это сейчас очень хорошо почувствовала на себе, когда, объективно, могла двигать экзамены и сдавать попозже в резерве, но делать этого категорически не хотела, так как понимала, что сил не хватит, как изначально были поставлены сроки, несмотря на все сложности, никуда их не подвинула. И да, теперь я знаю, что могу все и даже больше!
Всех люблю, всех целую и желаю доброй ночи!
Мерзлякова Анна.