Сегодня в 23.50 на Первом канале будет новый фильм Леонида Парфенова «Цвет нации» о фотографиях Сергея Прокудина-Горского и о потерянной дореволюционной России.
Не пропустите.
Click to view
"Мне давно хотелось, это было мною выношенное высказывание о том, что мы живем в третьей стране в течение ста лет. И мы произошли от второй этой родины, а это позапрошлая родина, которой мы прямо никогда не касались, потому что 75 лет слишком велик разрыв. И по принципу «Мой дед видал, как царь едал», историческая эстафета не передается.
Потому что если девочки в деревне Топорня носят вот такие сарафаны - этого не будет в 30-м году уже, всего-навсего через 11 лет, - после Великого перелома, после коллективизации. Не будет, потому что не будет такой легкой промышленности, не будут выпускать такие яркие одежды, они не будут так жить, так работать, иметь такой доход - ничего не будет. Эти цветные сарафаны - это производная от их образа жизни.
Мы просто не можем себе представить, что это была за жизнь, если русская одежда могла быть фиолетовой с бордовыми аппликациями - Антонио Марас нервно курит в стороне по сравнению с деревней Топорня 1909 года. Вот про это".
***
"Ну конечно, это огромная проблема - деградация городской среды и масса русских городков, которые прожили века и века, и смысл существования которых теперь утрачен. Я помню с этим Белозерском при советской власти уже была эта проблема. А где тут градообразующее предприятие? И вот ему там навязали какое-то отделение питерского «ЛОМО», но теперь его уже и нет, - непонятно, что делать.
Как из Великого Устюга выходили отважные мореплаватели, которые достигали Америки? Сейчас хоть на турецкие курорты, дай бог, чтобы из Великого Устюга ездили. Была другая энергия. Не было ни федеральных, ни региональных трансфертов, ни социального обеспечения, ни зарплаты в сегодняшнем понимании, ни пенсии, - и все жило, и по 6-7 человек детей в семье было. А теперь все это зарастает лесом, просто-напросто".
***
"Был один мужик возле Вытегры, который помнил, как сгорела церковь 27-главая, деревянная - в 1963 году, по пьянке спалили. Но она уже столько лет стояла никакая, и там бомжи ночевали, в конце концов, они ее спалили. Ну и как-то так - а что теперь делать? К сожалению, самая распространенная реакция, когда снимаешь в регионах, а я очень много снимаю, - а чей-то вы приехали? А зачем? А что у нас? Вот прям с Москвы так и перлись? Да хоть почто? А, так из этого уехали? Люди этой ценности не чувствуют, и это самое горькое. Ты даже не можешь им объяснить. Они начинают подозревать - может, что-то в этом есть, что типа Москва не поленилась сюда, к нам. Но сами они… и это лишнее свидетельство того, что они это не чувствуют своим, они этим не гордятся. "
http://echo.msk.ru/programs/oblozhka-1/1337184-echo/