May 31, 2011 23:07
Что ни говорите, а вещи все-таки властны над людьми, и еще как. В качестве примера достаточно рассмотреть процесс превращения меня из симпатичной девочки с кудряшками в Люцифера, несущего смерть, при виде огрызка, брошенного мимо мусорного ведра. Или, что еще хуже, плохо отмытого от, эм, экологического вторсырья унитаза. Таких критических зрелищ существует множество.
Когда Тима - что, правда, бывает довольно редко, - пытается мне возразить, обвинять меня в чистоплюйстве или сотрясти воздух этим роковым "Ну зачем и почему", я начинаю терять терпение.
Тимачкааа, говорю я ему голосом Марии Киселевой из "Слабого звена", понимаешь ли ты, что если у человека в комнате адов дестрой и срач, то это означает только одно из двух? Либо то, что он беспредельно гениален и у него просто нет времени, сил и душевного диапазона на простейшее будничное.
Либо то, что он дебил и не способен даже на это простейшее и будничное?..
Понурив голову и ощутив себя личинкой человека, Тима идет вытирать грязные следы от ботинок, убирать хлеб обратно в упаковку и закрывать крышки кастрюль и чайников. Потом говорит, что я права, только ему в следующий раз, кажется, опять будет лень.
Я же, в свою очередь, сладко нашептывая самой себе, что совместная жизнь - это компромиссы и не стоит друг друга дергать по всем бытовым поводам, утаиваю от него тот факт, что час назад я безропотно мыла за ним тарелки, отдирала от стола прилипшую сахарницу и возвращала кое-чьи трусы на родину.
Абсолютно та же ситуация у меня, кстати, и с ошибками в речи и текстах. Я становлюсь трансформаторной будкой, хоть и не всегда это показываю, и, Боже, как хорошо, что очень многие меня в этом понимают.
Причем бесит меня не то, что люди делают ошибки. Потому что их делают все.
А именно та поверхностность, которая большинству грамотеев присуща; гневиться начинаешь, когда приходит осознание того, что им в самом деле все равно, причем все равно наотмашь, по-хамски, от и до; что они будто напоказ врут, что никакой разницы не существует.
У некоторых, почему-то, есть крайне странная, привычка, ставить запятые, в больших, количествах даже там, где они, не нужны. Или наоборот кто-то пишет длинно развернуто рассыпчато но при этом без знаков вообще.
И покажите мне того, кому это вообще не затрудняет прочтение. То есть я понимаю, что утверждать это может каждый пятый, но это абсурд.
А как можно не ощутить на языке привкус кислоты, увидев какую-нибудь симпотичную девченку, извените или учавствовать?..
Ну и, птички-слоники, если человек не способен задуматься над тем, "ться" здесь написать или "тся", возникает закономерный вопрос - а способен ли он задуматься вообще?..
Возвращаясь к праведной ярости чистоте и брату.
Тем, кто переживает за тимин аппетит, горсть неоднозначных новостей: у него приоритеты меняются день ото дня.
Например, раньше одним из блюд, составляющих его завтрак, была яичница с беконом. Братец клал в глубокую сковородку несколько кусков, заливал их яйцом и жарил.
Но в последнее время - уж не знаю, с чем это связано! - Тима предпочел яичнице с беконом... бекон с беконом.
То есть просто устилает всю поверхность мясом, щедро льет масло. Как-то, ей-Богу, странно:)
Вдруг он так начнет джинсы и на ногах, и на руках носить? По тому же принципу? Я переживаю.
После такого своеобразного завтрака он всегда оставляет мне сковородку, полную жира. В обязательную утреннюю программу так же входит художественное раскидывание фантиков по кухне, распитие молока с сопутствующей потерей крышки от пакета, установка пустой коробки в холодильник и распахивание его дверей на веки вечные. Едва ли можно так же отказать себе в торжественном возложении оберток от йогурта на скатерть грязной стороной вниз и истовое рассыпание кофе мимо чашки. Ну и, конечно, что за утро без порядочного фейерверка из одежды в комнате и выдавливания зубной пасты куда ни попадя.
Пока чистоплюй во мне рычит тигром, Тима быстро линяет. А я, чем дольше все отмываю и привожу в нужный вид, тем больше придумываю слов, которые скажу ему, едва он только заявится. Я холодно и злобно припомню ему все сковородки, все фантики, все пакеты, все дверцы, все йогурты, все чашки, все шмотье и всю пасту. Обязательно припомню. Так я думаю.
А потом вечером он вдруг заявляется ужасно радостный, держа в руках ком из постельного белья, которое ленился сменить уже месяц.
Тащит его и светится прямо.
Аня, говорит он мне, подумать только!
Подумать только, я знаю, что это не повод для гордости, но все же - оно же пахнет в точности как носки!..
И вот тут происходит что-то абсолютно не понятное: я начинают свиристеть от смеха, упав на ближайшую мягкую поверхность, и за долю секунды прощаю ему последовательно: сковородки, фантики, пакеты, дверцы, йогурты, чашки, одежду и пасту.
За сегодня и за завтра.
Что за мир, блин. Что за люди.
Пойду посуду помою.
ббб,
бро,
the brain in danger