Mais c'est plus fort que moi

Nov 19, 2010 00:19

Вчера вечером в метро я упала в обморок.
Едешь себе из университета, часов десять вечера, и вот.

И ладно бы я прямо картинно распласталась посреди вагона на глазах у изумленной публики, ко мне бы подбежали, начали обмахивать веером из павлиньих перьев и судорожно окроплять святой водой - хоть какое-то, знаете ли, веселье.

Но нет - я просто встала с места на Звенигородской, потому что мне там переходить, и поняла, что не могу сделать ни шагу. А в следующую секунду просто отключили свет, и какая-то сила обратно на сиденье вернула, как я теперь думаю. И вернула в сей мир уже где-то на Спортивной.
То есть со стороны других людей это вообще выглядело нормально. Ну, перепутала, что ей сейчас выходить, села обратно, закрыла глаза.

И меня впечатляет не сам факт. Я не кокетничаю, это действительно так.
Потому как моя сосудистая система очень специфична; например, когда я встаю с места, потом еще 10-30 секунд ничего не вижу, зрение возвращается постепенно. Я давно привыкла делать несколько первых шагов вслепую. И уверена, что никто никогда не замечал, что поступь моя не слишком уверенна. И обмороки случались.

Но именно этот случай НАСТОЛЬКО меня отражает, что можно помереть со смеху, если бы это не было грустно.
Что как бы никто никогда даже не заметит, что у меня внутри бродит шаровая молния, готовая во что-нибудь ударить с сокрушительной силой и разорвать изнутри. Потому что я буду шутковать как ни в чем не бывало и усиленно чесать языком, в попытках наговорить на прочную иллюзию.

Все это меня это очень расстраивает. Я никак не могу этого в себе понять.
Потому что я, в общем-то, ничего особенного не делаю. Вот Наташа, например, ворочает примерно то же самое за небольшими отличиями, но её хватает на все это плюс посмотреть ночью не скажу какой сериал, потому что он ей нравится.
И остальные делают себе курсовую. И никто не падает в обмороки, не забывает поесть трое суток подряд, не борется с бессонницей.

Все в линеечку, я в клеточку. The curse.
Непонятно, что с этим делать.

Просто понимаешь: другую обязательную работу сделаю, но при этом буду чувствовать себя старым ржавым механизмом, еле-еле вращающимся; простые физические перемещения даются уже непросто. А когда садишься за фильм - появляется столько сил, что готов на марафон.
Это абсолютно ровная и накатанная дорога к безумию.

***

Да, ну и тем, кто спрашивал.
Тут к нам приходила студентка-психолог с просьбой пройти десяточек тестов для выявления личностных характеристик. Обещала прислать результаты и слово сдержала. Ну, выдержки из заключения:

Эмоциональность: высокая чувствительность к расхождению между задуманным, ожидаемым, планируемым действием и реальным результатом этого действия; постоянное ощущение неполноценности продукта своей деятельности.

Личностный профиль: очень высокий интеллект; доминантность (настойчивый); гибкость мышления, легкость переключения с одного вида деятельности на другой; высокая работоспособность; «широкая» сфера деятельности; высокая совестливость; подозрительность (недоверчивый); подозрительность (недоверчивый); (именно так - два раза) мечтательность (непрактичный); склонность к чувству вины; самодостаточность (независимый); контроль желаний (организованный, контролирующий свое поведение); фрустрированность.

Тип мышления и креативность:
Высокий уровень: знаковое или понятийное мышление (гуманитарный склад ума); образное мышление (художественный склад ума); креативность (творческие способности).
Высокий уровень креативности и творчества.

Как и абсолютно все пройденные мною психологические тесты, этот вызвал у меня одну-единственную реакцию.
И ЧЕ?

Узнав о моем состоянии, подруга меня заставила пройти тест Люшера. Мол, пять минут - и все на свои места.
Ну и. Люшер сказал мне: подавленность, желание уединиться с одним человеком, истощенность, страх по поводу результата важной работы.



***

Черт с ним, этим "не-знаю-что-делать".
Только вот я приползаю домой и понимаю, что не засну.

И что же мы видим?



Я выхожу из душа, стою у окна в одной простыне, повязанной на бедра, на нее стекает вода. Отпиваю коньяк из бутылки, чтобы он подвел меня ближе ко сну. Кладу руки на голову, впиваюсь пальцами в волосы; они прилипают к груди, лопаткам, сгибам локтей, к шее в тех местах, где пульсирует кровь, вода стекает по ключицам, борозде посередине живота, впитывается в простыню.
Мне столь неумолимо поют The Portishead, что кажется, будто этот звук снегодождя за окном был ими же и записан.
Я стою и чувствую, как коньяк опускает мне веки, накрывает меня невидимым и тяжелым.

И вот мой экспресс замедляет ход, и по громкой связи объявляют, что машинисту нужно спать; весь состав медленно останавливается в глухой деревне
На станции, где оглушительная тишина
И я лежу на своей полке, на которую падает мягкий свет, и смотрю в окно

Тишина и неподвижность
Пустая платформа, на которой желтым горит фонарь
The emptiness, the scilence, the rest

...
Но вокруг него бешено, бешено, бешено вьются ночные мотыльки

gotta muse, пережить ноябрь, ego

Previous post Next post
Up