Все не так

Dec 12, 2011 22:36

Не знаю, как у вас, а у меня всегда декабрь выходит каким-то месяцем неопределенностей. Эта зыбкость буквально в воздухе - среди людей, которые судорожно пытаются выбрать новогодние подарки, например. Ты сначала видишь их в продуктовом, где они мученически смотрят то на один пакет шоколада, то на другой, потом в бытовой технике с телефоном в руке - аледорогая, ты не помнишь, мы маме дарили уже кофемолку или нет, и в итоге натыкаешься на них же в книжном, где они в поту выбирают между какими-нибудь уникальными книгами вроде "Слепи единорога из подручных средств" или "Метеоризм - не повод для депрессии" - в последней, отчаянной, судорожной попытке сделать если не полезный, то хотя бы оригинальный подарок.

Неопределенность везде - смотришь на людей, что официально и не очень трудоустроены, и просто диву даешься; в конце календарного года начальство устраивает им такую свистопляску, что им и высморкаться некогда; вплоть до боя часов большинству из них не узнать, сходится ли у них одна циферка с другой и будет ли на что купить банку кукурузы. Они делают перерывы на то, что бы написать друзьям что-то злобное, или позвонить в сердцах - аледорогая, как меня задолбали тут все, я даже не понимаю толком, насколько.

Где определенность?.. Посмотрите только на этот поствыборный галдеж. Только определились, против кого дружить, сразу появляется куча побочных эффектов; например, непонятно, во что же объединяться. Ходят, кричат, ну а определенность-то где?..

Ясности нет, главным примером того - погода северной столицы. Вот уж что точно все границы переходит. Ежедневно тщусь надеждой выбрать подходящую одежду с утра, но это абсолютно бесполезно - в течение часа, проведенного на улице, принимаешь на себя и солнечный блик в глаза, и порыв вьюги, и псевдоснег, и дождь, и ранние сумерки, сменяющиеся просветлением. Я живу здесь большую часть своей жизни, но я не в силах отстраняться от этой погоды. Носишь и свитер, и пальто, и платок - а в итоге все равно простужаешься самым противным образом, вот только и можно, что звонить и говорить - аледорогая, вот я заболел-то! Чем - не определить. Как лечить - не понятно. Что носить в связи с этим - и подавно. Никакой определенности.

Садишься в трамвай у метро - погода морозная и звонкая; к тому моменту, как подъезжаешь к университету, все почему-то успевает растаять. И толпа нерешительных девочек в аккуратных ботильонах, высыпав из этого самого трамвая, в ужасе  смотрит на лужу перед трамваем и не может определиться - перебегать или нет, а водитель, устав ждать, высовывается из окна и отчаянно орет: "Пид.расы, вы переходите сегодня или нет?!", и нельзя не оценить, насколько уместно он выбрал обращение к группе девочек.

Приезжаешь сдавать зачет, а там Миха стоит с зачеткой и смеется. Посмотри, говорит, как Егор расписывался на первом курсе, и как рисует сейчас. Глядишь - и правда, эволюция человека на примере его росчерка, очень смешно, вообще как два разных человека писали.
Как думаешь, ржет Миша, это он определиться не может или теперь он просто другой человек?
А у меня нет в голове определенности, я не могу ответить на этот вопрос. К тому же главная часть сессии впереди, и попробуй тут предскажи, чем все закончится. Конкретики не будет.

Что ж, начинается конвульсивный период года, мало у кого сейчас затишье. Или, уж по крайней мере, все сидят и испытывают непонимание разного рода.
Но сегодня одно чувство было для меня абсолютно чистым. Когда я взяла в руки свой загран с радостным шепотом "вот она, вот она, виза моей мечты", и вышла из визцентра под одобрительный гогот сотрудников, я понимала, что сейчас мне хорошо.

Я уж не знаю, чем закончится этот год.
Но следующий начнется хорошо. Определенно.
А, и еще я очень люблю Найка Борзова.



gotta muse, зарисовки

Previous post Next post
Up