Still doing summer

Aug 20, 2011 18:06

Могу рассказать, что быть красивой молодой девочкой Зиной Морозовой очень непросто, потому что жизнь образует вокруг тебя плотное кольцо каких-то неадекватных людей. Я гляжу на это из своего подземелья и запиcываю такие вот заметки, пока Зи вдыхает алтайсикй воздух.
Был у них с Машей и Алиной, значит, такой тренер на ушу - Валерий Юрьевич. Ему уже хорошо за ххх-десят, и его сын уже сам тренер, и бес ему в ребро, видимо. Воочию он видел Зину последний раз года четыре (а может, пять) назад, но неожиданно выяснилось, что он все еще ее помнит.

Обнаружилось это пару недель назад, когда Маша была в спортивном лагере, и приехавший туда Валерий Юрич попивал водку со всеми отдыхающими у костра. И чем больше он её попивал, тем больше прикасался к окружающим его девушкам. А потом он (уже не помню, почему) вдруг вспомнил Зину, и в его душе произошел, друзья, катарсис. Затрепетало сердечко второй свежести.
- Вы бы знали, какая она!! - возопил пуся тем, кто про существование Зинчепитты узнал только что. - Зина - она такая!...
И дальше пошли две первостепенные характеристики, от которых мы до сих пор приходим в себя:
- Такая!.. Она.. врач! Она... девственница!!...

Почему именно это он решил сказать в первую очередь, а уж тем более, откуда он это взял, особенно учитывая то, что Зину он не видел пять лет и понятия не имеет, что с ней происходило - мы не знаем, но эта фраза, исессно, теперь станет вечной. Когда мы рассказали это самой Зине, ржали все вместе несколько дней до изнеможения. В принципе, если придерживаться той же логической стези (то есть несуществующей), эта фраза может стать ответом и оправданием в любой ситуации.
- Скажите, почему вы так странно себя ведете?
- Ну я же врач! Я девственница!
- Зачем вам эта вещь?
- Ну я же врач!..
И так далее.

Господи, не чахнет твой цех по производству шизофреников.

***

Все это, кстати, было рассказано Зине, когда мы ехали все вместе в крючин день рождения к ней на работу - поздравить. Когда, собственно, дошли до места и знаменитый врач преподнесла свой презент, настала моя очередь.
- Маша, - сказала я, доставая из сумки полиэтиленовый пакет, - мы нормальный подарок тебе подарим в субботу, а вот это передала для тебя моя мама. С дачи.
Крючины губы начали растягиваться в улыбке, потому что интонация моя уже все, в принципе, объясняла.
- В честь твоего дня рождения, - тут я не выдержала и начала ржать, - она сп.здила белый налив у соседей. Так что на, держи.

Кстати, это чистая правда. Более того, целиком история выглядит так: к маме пришла одна из старушек-соседок, очень встревоженная. И сказала, чтобы мама срочно шла с ней здить яблоки у общих соседей. Они больше не приедут до конца лета, она узнавала, а белый налив скоро попадает. Надо срочно идти и брать.
И мама, что бы вы думали, пошла. Я понимаю, что все этим занимаются так или иначе, но, во-первых, я от мамы такой прыти не ожидала, а во-вторых, до сих пор с ума схожу от смеха, как понимаю, что есть у нас даче садовая мафия, возглавляемая лихой бабкой, и мама вместе с ней совершает отчаянные набеги на яблони. Дерзота!

Вечером Маша написала в твиттере, что "лучшим подарком за сегодня стали пижженые яблоки от мамы  @vt_shot и футболка с пеликаном от  @saadeyes", так что маме нужно искать "крышу", а то доиграется же, доиграется.
И вообще, дурной пример заразителен: вон Лариса, во время нашей последней прогулки под дождем на даче, увидев сливы, которые прикинулись спелыми, моментально бросилась к ним и стала рвать. Нет, мы тоже рвали, но Лариса еще в карманы напихала. И сразу стала жевать плоды, которые оказались кислыми, и с набитым ртом сообщила, что все равно рада, что шливы шпиздила. 
Надеюсь, что вытащить их потом она забыла:)

***

Ну и еще дачное - я опаздывала на электричку, и стала ловить машину на пустом шоссе. Вдруг кто согласится подбросить до станции задарма. Слава Богу, я была в коротеньком платьице, так что машина словилась секунд через сорок, несмотря на отсутствие движения.
За рулем сидел не очень русский человек, но по виду не агрессивный и безобидный, так что я рискнула. И мы поехали.
- Ты очень красивая, - говорил он мне. Я делала улыбку Барби.
- Спасибо.
- Очень, - продолжал он, - я только поэтому остановился.
Я думала о том, как бы его бескорыстность не оказалась мнимой, но держала барби фейс.
- Спасибо.
- Очень красивая, - заладил он, и повторял это до самой станции. Предлагал отвезти еще дальше, еще ближе к Москве, но мое лицо ему отказало. 
- Вы мне очень помогли, - улыбнулась я ему, взяшись за дверную ручку.
- Для такой красивой, - снова включился он, мне не жалко. А вот если бы ты, - заговорщицки понизил голос он, - дала мне телефонный номер, я бы делал для тебя все вещи.
На всякий случай я улыбаюсь пошире, судорожно придумывая деликатный вариант фразы "Отстань, мне просто нужно было, чтобы ты меня подвез".
Он же тем временем радостно спрашивает:
- У тебя есть телефонный номер?
- Нет, - пищу я, улыбаясь так широко, что рот почти свело судорогой.
И в этот момент мне звонит мама.

Скажите, что вы хоть раз были в такой же идиотской ситуации, и мне полегчает. Потому что я была в ней впервые, и мне в голову пришла, не побоюсь этого слова, исключительная идея, просто квазигениальная - я решила Очень Громко Попрощаться, чтобы заглушить телефонный звонок. 
Господи, это очень смешно, особенно если вспомнить, насколько у меня громкий голос. Короче, все в целом - театр абсурда, как обычно.
- У тебя есть телефонный номер?
- Нет.
Радзается нокия тьюн. 
- СПАСИБО ЗА ВАШЕ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ!! - ору я ему в лицо и вываливаюсь из машины.

Бедный. Надеюсь, ему есть кому вещи делать.

***

Событий в лете должно быть не меньше, чем косточек в арбузе. Могу сказать, что удалось в этом году и то, и другое - и лето, и арбузы. Эти насыщенные дни с беготней по лесу в ночных рубашках с половниками в руке, алкоголи на балконе в двух метрах от строительной люльки, рассыпание риса по полу художественным квадратом, смена трех населенных пунктов за день, сумасшедшие и очень сумасшедшие люди, хождение по лыжедрому без одежды, беготня голышом по лесу, синяя водка, двойная радуга - помню все.
Особенно, правда, вспоминается момент, до дикости прекрасный в своей неповторимости. Мы стоим на дороге в лесу ночью, идет сильный дождь, но мы оптимально пьяны и хохочем так, что от нас шарахаются лягушки; потом вдруг становится как-то тихо, шуршание дождя об асфальт как будто меняет тон; я говорю - подождите, вытяните руки вперед, дайте их потрогать, подождите, не опускайте. Как же хорошо, Господи, что вы тут, и сейчас вы Юля, Лариса и Маша, потому что спустя считанные дни вы будете уже там и станете сээдайс, гел ю юзд ту ноу и маша машинка.
"Ни отрезветь, ни рассказать", август всегда самый счастливый, но и самый болезненный, с ускользающим теплом, с такими неоднозначными грозами и двуцветными деревьями; успеть как можно больше, дышать и смеяться, я не хочу в проклятый Питер, не хочу совершенно, я не хочу даже приближаться к вокзалу; дышать и смеяться, пока я очень счастлива

***

Сдав одежду ночному портье, мы выйдем голые на шоссе
Поймаем желтый танк и утрем всем извозчикам носы
И в стотысячный раз она задаст мне один и тот же вопрос:
Скажи, зачем мы коптим это небо?

И я промолчу, если буду трезв

Кариса Листя, саммертайм, Маруся, Зз, Ю.Т., the brain in danger, ДНК, lucky i am, в медальоне, черещен

Previous post Next post
Up