В любви к работе много общего с отношениями в паре.

Sep 27, 2016 08:51



Писала этот пост в несколько приемов в течение почти двух недель, так что мысли и настроение будут разнообразными :). И вот сейчас, дописав его, я уже потеряла нить мысли, почему я так назвала пост :).

Более-менее опытному человеку понятно, что любовь - это не только обмен наслаждениями и радостью, но и время от времени довольно сложный труд над собой.
Я люблю свою работу аниматора в оприоре, даже когда плАчу или злюсь над неполучающимся куском анимации и когда стрессую по поводу deadline, даже когда просто не знаю, что делать, с какой стороны подступиться и даже когда были затяжные периоды борьбы со своими демонами и я просто не могла себя заставить даже открыть программу.

Как уже писала ранее, сейчас я на Смешариках и на Тима-Тома. Смешарики на данный момент - это полнометражный фильм (раньше делали и сериал), а в такого уровня проектах принимают сцену, пусть даже 2 секунды всего, тщательнее не только в плане анимации, но и четко смотрят на игру персонажа, соблюдение характера. Это для меня 2с, а для режиссера - это последовательность сцен, которые должны гармонично сделовать друг за другом и соответствовать общему замыслу. Одного и того же персонажа может оживлять несколько десятков аниматоров и если каждый будет допускать больше разрешимого вольностей, то в какой-то момент персонаж потеряет свою уникальность и целостность.
Режиссер - сложная и нервная профессия, но толковый режиссер, понимающий процесс производства полностью и при этом выдержанный (счастье, если позитивен во feedback) - редкое явление. Поэтому в качестве "переводчика" и куратора для сохранения нервов и нам, аниматорам, и режиссеру существуют ведущий аниматор (или супервайзер) и помощник режиссера. На больших проектах могут быть еще люди, но тут главное - не переборщить, чтобы информация не искажалась как в анекдоте про Гоголя. На полном метре нам повезло с режиссером, кстати. Очень очень интересный человек и разносторонний судя по рассказам куратора!
Уже почти две недели как я хотела написать этот пост и даже было начало, которое потеряло актуальность по времени, но не по состоянию души :):
"Метод чугунной задницы и перед этим отдых от не получающегося шота (куска анимации) дали плоды: сегодня приняли первый мой shot в новом полнометражном мультфильме (как мы говорим - полном метре) про Смешариков и плюс сцену с Тима и Тома (она была простой, но у меня ж случился ступор, который не разбирается что тормозить).
Ехоу! Я сегодня и в местной поликлинике успела довольно много чего и очередей больших не встретила. А вчера плодотворно поработала ж и успела еще важное дело к концу дня, а завершила все просмотром мелодармы."
История первого шота в полном метре.
В сцене 5 персонажей: два главных и 3 второстепенных, один из них за спиной главного, т.е. анимации у него минимум. Пять - это пока максимум, который мне давали. По правилам, обеспечивающим минимум переделок, я обязана показать layout (в простонародье как бы грубую анимацию). Крош пошел у меня сразу на polish (вылизанная, конечная анимация), т.к. у него была одна эмоция длинною во весь шот и плавность переходов тут очень видна. У второго главного перса (не могу раскрывать имен), он новенький во всей этой истории со Смешариками, была суетливость с удивлением, то бишь короткие повороты влево-вправо (не забываем про 2 секунды :)). Остальные три перса как бы в ступоре, но полностью неподвижными они не могут быть: кому моргание с шевелением, кому покачивание, а кому легкий шаг в сторону - все эти движения должны быть еле заметными и ни в коем случае не привлекать к себе большого внимания. Такие персы обычно делаются в последнюю очередь.
И вот я Кроша заваяла polish на свой страх и риск, а второго в layout и получила правки, но не отдала должное фразе про суетливость, т.е. ее не видно по характеру движения. Я нанизываю новый уровень анимации, изменяю Кроша немного и делаю шевеленку тройке на заднем плане - режиссер принимает правки, обращает внимание уже на детали, которые я ланировала делать в последнюю очередь, но снова говорит про недостаточность суетливости и я снова (вот кто мне доктор?) должно это не восприняла, мол, добавлю мелкие движения и они сделают перса суетливым. Отправляю в третий раз сцену, по моему мнению уже готовую - все хорошо, только ... правильно :), перс так и не стал суетливым. И тут режиссер (или его помощник, я не знаю) дает рекомендации как сделать нужный характер через движения: грубо говоря "возможно, пусть он еще раз посмотрит на Кроша, поворот резче и т.д.. Видимо, досталось и супервайзеру или мой куратор сам решил мне помочь, но тут уже мозговали над злочасной суетливостью три человека с нашей, исполняющей, стороны: супервайзер, технический директор и я. Мне повезло, что люди это делают: режиссер объясняет более подробно и не только эпитетами, но и конкретными глаголами, и курирующие меня люди вникают в затык и стараются найти выход с минимальными переделками.
Честно признаться, когда завернули в 4-й раз сцену (по сути только второй, т.к. до этого были промежуточные варианты, но воспринимается ж иначе), я перегорела к этому шоту. Столько работы, а результат один - не принято и это съедает у меня много энергии. Женьке и куратору все нравится. Режиссера я понимаю (я ведь сама в одно время была на его месте, когда делала свой мультфильм). Злюсь на себя и все же нахожу за что порычать и на режиссера.
И все. Меня отрубило. На четыре дня.
Параллельно есть еще одни шот с Тима-Тома, легкий. Но у меня ступор: предательское неверие в себя проснулось и начало развивать бурную деятельность. Открываю Тиму и понимаю, что меня не отпускает полный метр, который я не знаю как исправить так, чтобы не переделывать 70% анимации. Это кошмар аниматора - переделывать базовое движение после polish: в 90% случаях ты просто делаешь заново, т.к. это быстрее по итогу. Головой понимаю, что надо развивать в себе умение переключаться на другой кусок работы и тем самым отдыхать, но заставить себя не смогла, вернее я просто пошла на поводу у деструктивных своих привычках.
Отдаю должное выдержке моего куратора-супервайзера (простите, но я буду без имен). Он меня не дергал, только скидывал примеры движений этого персонажа из других сцен и в первый день написал, что они вдвоем с тех директором придумали, чтобы помочь мне понять и увидеть другой вариант правки. Низкий им поклон в очередной раз! Но я не "видела" (т.е. не могла четко в голове представить или отыграть перед зеркалом конкретное движение - без этого четкого понимания аниматор не садится за работу. Можно, коенчно, анимировать в методе straight ahead, но не в данном случае).
Проходит время и я шкурой ощущаю нарастающее напряжение внтури - deadline is comming! Нет, сроки мне четкие не поставили, озвучили пожелание, но я и сама все понимаю. Это не добавляет мне расслабленности и спокойствия. Меня не нужно подгонять или прессовать, я сама себе спокойно такое устраиваю, к сожалению, - к счастью, люди это чувствуют и действуют наоборот, т.к. "я же вижу, что вы хороший аниматор", а ступоры бывают у всех.
И вот в выходной, выспавшись и потянувшись, будучи еще в постели я понимаю что нужно сделать :)!!! Мысль пришла четкая и тут же нарисовалась картинка и мгновенно появились и сила, и желание это сделать поскорее и восторг! Обожаю такие моменты! Этот невероятный драйв и кайф от работы, когда ты четко шаг за шагом делаешь и результат тот, что ты "увидела"! В 90% случаях сделанная в таком потоке сцена принимается практически без правок! Самое интересное, что половина моего прозрения состояла из рекомендаций режиссера, куратора и техдиректора :), но не хватало завершающего пазла и он пришел - руки!!! Да, резче повернуть перса, да, добавить еще один перевод взгляда и меня не пугало по сути, что надо переделывать анимацию мелких деталей - меня стопорила иррациональность будущих действий, т.к. не было общей картинки, стопорила работа практически наощупь скажем так.
После этого застоя и правки всего в 6 часов (поверьте, это немного, особенно для меня) сцену приняли без поправок! Вот я каждый раз радуюсь очень, независимо от того, сложно шел шот или легко! А еще куратор видя тишину в эфире, но имея запас времени до deadline написал мне поддерживающее письмо, с разных сторон анализирующее ситуацию, мол, и на сериале более 4 раз возвращают сцену и что это рабочие моменты, нормально все, а тут еще у меня не было опыта на этом полном метре, нет притирки к персам и он это не учел, что его вина тоже есть, дал аж 5 персонажей сразу, ну и режиссер не всегда был последователен на его взгляд (у него по 60-70 сцен за раз на приемку), но он, режиссер, толковый и адекватный и т.д. Я ответила, что злилась только на себя и может быть очень чуть-чуть на режиссера для выпуска пара, что поплакать в таких случаях для меня - это нормально, это выход эмоций, что не делала, пока не увидела полную картинку и по сути привыкла, что аниматор - это и переделкин в том числе и попросила, если срок подходит, сообщать мне, чтоб не подводить его - такого лояльного и мудрого, тогда я менее раскачиваюсь и умею себя в рог свернуть при надобности и т.д. В общем, мы оба остались довольны и в очередной раз убедились, что мы взрослые и адекватные личности :), но при этом всяко быват, конечно.
Потом Тима Тома сделался у меня за один день, правки смешные были и по тем моментам, которые я не трогала (оставила под конец). После этого мне в качестве отдыха и разнообразия куратор дал сцену в полном метре с одним персонажем да еще и за решеткой: анимировать только руки и мимику с липсингом. Реально отдых после той сцены - очень-очень мудро, о чем я ему не забыла сообщить :). Но липсинг (речь) я сделала так, как быд-то морду видно полностью - не мухлевала, да и щеки с носом тогда понятно как анимировать. Приняли без правок! Что значит вдохновилась и душой прочуствовала переживания персонажа!
А затем мне дали Тиму-Тому снова и новых персов: по сути ничего сложного, но снова "сутки-трое" как я говорю: три-четыре дня отдыхаю и день работаю. Неделя прошла, а Аня все раскачивается - куратор ускорил процесс озвучив сроки, мол, в пятницу сдаем серию, но если вдруг в понедельник сдашь, то никто не умрет. Ну как это так - подводить такого золотого супервайзера (это у меня пунктик по этому поводу)! Так что, вернусь сегодня со встречи и включу метод чугунной задницы снова, все же отдохнула и выспалась за эти дни.
Намерена все же разобраться в этих зависаниях: кого и за что я наказываю так себя тормозя. Все же равномерная работа по 4-6 часов в день - это must to do и плюшек она приносит предостаточно: хорошо растет skill и заработок, нет стрессовых перепадов и чугунных задниц, нет чувтсва вины за зависания и наказания себя отсутствием акварели и развивания себя в других областях в этих застоях.

Фух! Я сделала это - закончила пост!
А вообще, в 90% случаях я счастлива и спокойна. Главное сейчас - выровнять эти горки на большей части пути к своим и общим семейным целям и запустить приостановленные другие проекты, которые дарят мне счастье и энергию, а людям радость :).
Спасибо!

Повседневное, Раз мысля два мысля..., Психология, Люди в моей судьбе, Учимся! :), Благодарность, Любимая работа

Previous post Next post
Up