Про доставку в Украине.
В последнее время мне довелось иметь дело с двумя почтами: государственной Укрпочта и коммерческой Нова пошта. Укрпочта выигрывает по двум параметрам: цена и возможность отправить за границу, ну и отделения довольно густо расположены. Все. Готовность помочь клиенту, подсказать как лучше отправить (вот не знаю я всех правил и норм гос почты), элементарная вежливость встречаются очень редко - даже один и тот же сотрудник может сильно отличаться по реакции в разные дни. Мне повезло, что мое отделение довольно вежливое и шустрое по большей части.
Новая почта (НП) - на сайте написано, что им уже 15 лет, но заметила и отметила их работу я только последние лет 5-6. Может, раньше отделений было было меньше гораздо да и я отправляла и получала посылки реже. В НП цена средняя (если сравнивать с DHL например), скорость доставки высокая (сегодня отправил - завтра получил), упакуют тебе, подскажут, на дом принесут или заберут сами (за отдельную плату), удобная система оплаты и сайт, сотрудники вежливые и позитивные в 98%, режим работы удобный. Плюс система поддержки клиентов: быстро дозваниваешься, все рулится с приятнейшим голосом. Трекинг товара, сотрудничество с бизнесом и прочие плюшки. В отделениях чисто, просторно, удобно, есть столы для проверки товара и упаковки/распаковки с огромным контейнером для мусора, автомат с кофе встречается (сегодня выручил, например). Конечно, есть и мини отделения, где тесновато, зато под боком, бывают очереди, но операторы работают быстро, и недоразумения случаются, но это крайне редко. Бывает, что на небольших отделениях не весь перечень упаковочной тары - есть куда расти и им.
Вот отправляла открытки А 4 формата сегодня и их поклали в картонный пакет, голова не болит - а я искала дома папку. Компания заинтересована в сохранности груза и в своем имидже! И при мне прикатил мужчина детский велосипед, по дождю, то есть грязноваты колеса. Так вот, ему сказали "прокатывайте сюда, пожалуйста" и все: парни со склада начали велосипед измерять и оформлять, а мужчина к оператору пошел. Это было очень контрастно после моей вчерашней попытки отправить коробку по Укрпочте метр на 15 см в Данию. Её просто не приняли, потому что именно в этом отделении не было нужного размера мешка для международных пересылок, а ждать пока им пришлют его из другого офиса на почте не хотели - че, хлопотно ведь, нужно мешок заказывать, проще же отказать в приеме и перенаправить в другое отделение, да и конец рабочего дня.
Как я отправляла эти плакаты - отдельная история. С ними не задалось с самого начала, а почты обе просто добавили эффекта. Теперь уже знаю, как в следующий раз делать более рационально, особенно по времени и перемещениям (хотелось скорее же закрыть это дело). А то спешка только всех напрягла, особенно меня. Зато впихнув в меньшие размеры, я сегодня спокойно и без очереди отправила тубус Укрпочтой и уже со своего отделения, заплатив как за обычную бандероль.
Хорошо, когда есть альтернатива. По сути, плати ты больше зарплату на гос почте - доставка будет дороже, а будет ли заинтересован персонал в тебе - ещё вопрос. Ведь все начинается с политики компании, мне кажется.
P.S. Стояла на Новой почте и поражалась как все для клиента: народ расслабленно приносит грузы в чем-угодно и как угодно, не задумываясь как будет это переправляться, зная, что все упакуется если нужно (за доп плату). От документов до баулов еле поднимаемых мужчиной. Парни молодые все таскают и даже улыбаются довольно часто, особенно если ты улыбнешься. Освободился - крикнул, мол, кто получать товар, подходите с номером накладной, т.к. видит, что очередь образовалась (ориентация на клиента, скорость и результат): уже прогресс, я такого раньше не встречала у них - было четко по порядку оператор-склад, но не наоборот или вообще без оператора.
У НП сейчас реклама везде "Все для тебе" и под песню Океана Ельзи. Похоже, что они соответствуют лозунгу и это наполняют сердце радостью и верой, что у нас, в Украине, возможно процветание!