Рэя Брэдбери я читала в подростковом возрасте следом за братом, кажется это было "451 градус по Фаренгейту".
Ничто не приходит случайно. Даже не знаю где мне попался на глаза очерк про "Вино из одуванчиков". Я прочитала ознакомительную часть и буквально провалилась в ощущения. Честно признаться, сходу она не пошла: такую концентрацию чувств, запахов, визуальных и тактических ощущений мои мозг и впечатлительность не смогли переварить - перечитывала по нескольку раз закрученные и подробно описанные сцены. Еще подумала, что если прочесть в оригинале, то со словарным запасом проблем не будет :).
Говорю Жене, мол, так и так - найди мне книгу, а то грустяшка сплошная - на самом интересном обырвается. А он мне, во-первых "shame on you - ты не читала эту книгу?", а во-вторых: в тот же вечер достал мне ее на.... украинском языке(!), сказав, что это лучший перевод (он читал и на русском). В этом весь Женя: исполнит просьбу, но так, как сам считает нужным или лучшим, ага.
Аааааааа! Чо, украинский мой по сути родной язык, но когда им не пользуешься постоянно, то начинаешь подбирать слова. В общем, стала я читать еще медленнее да иногда пользуясь переводчиком - интересно же что значит слово! Главное, на русском я его прекрасно знаю и думала, что на украинском оно звучит иначе :). Не помню, чтобы у меня были такие затруднения при чтении Тараса Шевченка, Леси Украинки, Ивана Франка или Остапа Вишни. Потрясающий, тонкий, переливающийся разными красками и оттенками, мелодичный, точный украинский язык в переводе Владимира Митрофанова!!! Женька был прав :).
Сама книга не требует представления: она действительно потрясающая, делающая понятным лично для меня то, от чего я давно отвыкла и забыла не общаясь с детьми, что я перестала понимать и что по каким-то причинам память заблокировала собственные воспоминания - это чудесный возраст становления себя и расширения горизонта в 10-12 лет. Проживая книгу я перевоплощаюсь душой попеременно в девочку, деда, мальчика, маму, повидавшую мир старуху, парня, юморную женщину, юную девушку - в каждом персонаже есть и часть меня, и пусть порой это будет только воспоминания жаркого лета с разгаряченной и треснувшей землей из моего детства. С каждой страницей память нехотя отдает мне спрятанные жемчужины обычной и малозначащей тогда для меня жизни, перезаписывая сложный опыт последующих 20 лет. И каждый раз архив как бы српашивает "ты ведь не разобьешь и не выбросишь воспоминания в этот раз?" и я ей отвечаю "я себе верю, значит я готова".
Спасибо!