Фотограф Изабель Эшраги сняла футболисток в Катаре
Подробнее
http://rusplt.ru/photo/katarskiye-futbolistki-67.html Четыре года назад стало известно, что чемпионат мира по футболу в 2022 году пройдет в Катаре. С тех пор этот эмират играет ключевую роль в экономической вселенной футбола: на строительство инфраструктуры к чемпионату, регулярные приобретения европейских клубов первой и второй лиг и запуск новых спортивных телеканалов уходят десятки миллиардов долларов.
Сам Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани - большой фанат футбола. В 2011 году он купил французский клуб «Пари Сен-Жермен». Каждый год клуб проводит летний тренировочный сезон в Академии по подготовке будущих спортивных чемпионов в Доха Спортс Сити. Хотя «Пари Сен-Жермен» - довольно скромная часть инвестиций Катара за рубежом, он стал идеальным средством коммуникации с международным спортивным сообществом. Как объясняет президент клуба Нассер аль-Хелаифи: «Нам нужно распахнуть двери Катара, чтобы весь мир мог полюбоваться чудесами нашей страны».
Впрочем, подготовка к ЧМ-2022 связана не только с чудесами, но и с кровью и смертью. В прошлом году британская газета Guardian
провела расследование, раскрывшее масштабное использование рабского труда на стройках объектов чемпионата. По данным издания, за несколько лет от невыносимых условий труда в Катаре погибли сотни гастарбайтеров из Непала и Бангладеш. Им практически не платили деньги и заставляли жить в антисанитарных условиях; при уличной температуре выше 50 градусов они жили в переполненных общежитиях и были лишены воды.
Катар, где проживают и работают около 1,4 миллиона иностранцев, является самой богатой страной в мире по ВВП на душу населения. В мае власти эмирата на фоне скандала
пообещали провести реформу трудового законодательства, чтобы предоставить хотя бы какие-то гарантии гастарбайтерам.
Стадионами, возведенными их трудом, пользуются не только профессиональные спортсмены, но и катарская молодежь, которой полюбился западный вид спорта. В футбол играют и девушки: в 2009 году была создана «Катарская женская лига». В нее входят семь команд, которые обязаны иметь хотя бы половину игроков катарской национальности. Их матчи никогда не показывают по телевидению. Фотографии спортсменок не печатает ни одна газета. Они играют не на публику, а только ради собственного удовольствия.
Фотограф Изабель Эшраги проехалась по Катару, снимая этих футболисток. Принять участие в съемке соглашались преимущественно не катарки, а девушки других национальностей.
Эшраги родилась в 1964 году в Исфахане, Иран. В возрасте трех лет она переехала во Францию - на родину своей матери. Впервые заинтересовалась фотосъемкой в восьмидесятых, осваивала камеру в путешествиях по Китаю и Вьетнаму. В 1992 году у Эшраги родилась дочь Луиза, и она решила стать ее фотобиографом: от первого дня жизни до первого дня рождения. Спустя несколько лет Эшраги отправилась в родной Исфахан, где фотографировала местных женщин, чтобы понять их образ жизни, который при ином раскладе мог быть и ее собственным. Это была ее первая признанная съемка, за которому получила премию Kodak Critic's Prize.
С тех пор Эшраги сняла множество сюжетов, связанных с Ираном и другими исламскими государствами, в том числе крупный проект «Женщины в арабском мире». В 1999 году она получила премию Французской академии искусств на вилле Медичи за сюжет об иранской молодежи. Еще одну работу она посвятила мудрейшим людям Ирана.
источник Подробнее
http://rusplt.ru/photo/katarskiye-futbolistki-67.html#1