Вот и стали известны результаты референдума на Украине - Луганская и Донецкая области получили независимость и теперь думают о том, чтобы объединиться. Так что, сегодняшний день в каком-то смысле можно назвать днем рождения Новороссии. В ввиду столь масштабных событий, мне стало интересно, какие экономические перспективы имеются у новой единицы на карте Восточной Европы.
Во-первых, многие патриотичные граждане мечтают чтобы Луганская и Донецкая области вошли в состав РФ. Думаю - зря. Это очень развитые регионы, где налажена развитая транспортная инфраструктура, они справятся и сами. А вот в том, что Россия сможет найти средства на развитие еще двух регионов я очень сомневаюсь. Мне кажется, что у бывших областей Украины есть неплохой шанс стать маленьким, но процветающим государством, так как там имеются не только ресурсы и производство, но и рынок сбыта, что не маловажно. Например, Лисичанский НПЗ в Луганской области вместо того, чтобы конкурировать с российскими предприятиями (это было довольно убыточно), сменил тактику на взаимовыгодное сотрудничество.
Экономико-географическое положение Луганской области выгодное, так как она расположена в пределах хорошо освоенной в хозяйственном отношении территории, имеет развитых в экономическом отношении соседей. Хорошо развито транспортное сообщение и промышленность. А главным, бесспорным плюсом я считаю то, что там проходит федеральная автомагистраль М-4 «Дон». Это все в совокупности с нефтяной промышленностью говорит в пользу области.
Сейчас, без всякой политической подоплеки, планируется масштабное сотрудничество между данным предприятием и одним из дочерних предприятий компании "Роснефть" в Туапсе и компанией "Транснефть" в Краснодарском крае.
Несмотря на сохранившиеся объемы перекачиваемых углеводородов, выручка Транснефти, а именно предприятия "Черномортранснефть", понизилась на 38 процентов из-за отмены действия специального тарифа за услуги по транспортировке нефти на участке нефтепровода "Тихорецк - Туапсинский НПЗ". Снижение показателей не отразилось на исполнении бюджета. Тем не менее, компания потратила порядка 18 миллиардов рублей на проект расширения трубопроводной системы на участке "Лисичанск-Тихорецк-Туапсе" для обеспечения транспортировки нефти на Туапсинский НПЗ. Благодаря этому, например, можно избежать конкуренции в отношении месторождений на участке шлейфа в Крыму.
И это заметьте, всего один пример. Ту же нефть можно поставлять в страны Восточной Европы или в ту же Украину. Только не придется теперь делиться средствами с властями, которые не смотря на солидные поступления не в состоянии починить дорогу нормально. Увы, фотографии Донбасса не вдохновляют. Так что, со своей стороны, хочу пожелать новый соседям и, надеюсь, друзьям, всего самого лучшего в их начинаниях.