В последнее время много слышу о проблемах с получением паспортов болельщиков, трудностях в покупке билетов и прочем. Думаю, виной тому, отчасти, нерасторопность граждан, которые, проживая в нескольких часах езды от Сочи, не удосужились купить билеты заранее. Впрочем, бывают и приятные исключения. Тем не менее, даже равнодушные к спорту люди мечтают съездить на Олимпиаду хоть на денек. А там и кроме билетов есть проблемы: дорогое проживание, еда и прочее. В этом вопросе мне лично нравится, что многие компании оплачивают поездку на Олимпиаду для своих работников.
Например, «Роснефть» таким образом поощряет своих лучших работников по всей стране. Например, на Олимпиаду поехали поддержать спортсменов работники Сызранского НПЗ Валерий Таршицейский, начальник цеха №8 и Евгений Полынов, механик установки фтористо-водородного алкилирования цеха, а от Туапсе отправилось сразу 5 специалистов. В их числе: главный энергетик НПЗ, его жена-начальник отдела оплаты труда и социальных вопросов, начальник отдела ГО и ЧС нефтебазы, главный механик НПЗ, и мастер смены. В общей сложности на трибунах в олимпийской столице 2014 года побывают более 50 нефтяников, в том числе и из Туапсе. В Сочи сотрудники нефтекомплекса провели несколько дней и посетили спортивные соревнования с участием российской олимпийской сборной. Они побывали на хоккейных матчах, соревнованиях по керлингу, биатлону, санному спорту и лыжному фристайлу. Отчасти, это стало возможны благодаря тому, что «Роснефть» является одним из основных спонсоров Зимних Игр, но что-то я не слышала, чтобы билеты для сотрудников покупали «Сбербанк» или РЖД. Эти компании, похоже, преследуют исключительно финансовые цели. А ведь дать шанс людям увидеть вживую то, что они привыкли видеть по телевизору вселяет гораздо больше Олимпийского настроения, нежели унылый брендинг пластиковых карточек или постройка новых железнодорожных путей (которые потом будут служить по большей части РЖД, а не Сочи). Может быть, я излишне идеализирую ситуацию, но думаю, что с учетом вложенных денег в это спортивное событие, было бы здорово, если бы все компании-спонсоры взяли бы пример с «Роснефти» и отправили своих работников на Олимпиаду, хотя бы на пару дней, пусть не всех, а только отличившихся, но так честнее. Почему стюардессы компании «Аэрофлот», находятся в Сочи несколько раз в неделю и не имеют шанса пойти посмотреть фигурное катание из-за большой рабочей нагрузки? Я не из тех, кто ругает Олимпиаду ради красного словца, и заниматься обсуждением темы воровства и распила не намерен. На мой взгляд, единственное, что имеет значение, ради чего стоило задумывать этот проект - это люди. Хорошо, что есть компании, которые мой взгляд разделяют.