Apr 27, 2011 11:32
Многие мои друзья знают эту историю. В марте 2006-го я переехала жить в Киев. Это было непростое решение, которое давалось через силу, но я все-таки собрала чемоданчик, притащилась в столицы прожила там ажно пару недель, все время ища повод, чтобы вернуться. Повод, к счастью, нашелся очень быстро, и я, пока летела назад, была готова выйти на ходу, чтобы подтолкнуть самолет и заставить эту крылатую падлу лететь быстрее. Киев - не мой город. Мой город - Донецк. Это знают все.
Тому есть мильон аргументов.
Только в Донецке можно чувствовать себя комфортно, потому что вам на рынке продают сметану в кредит. Вас в первый раз видят при этом, но это и не важно - просто вы ПОНРАВИЛИСЬ продавцу.
Только в Донецке живут люди, которые готовы ввязаться с вами в любую авантюру: лезть с третьего этажа по бельевой веревке, шататься по заброшенному кинотеатру, драться с бомжами - все это возможно только в этом городе. Причем люди могут быть совершенно случайными.
Только здесь незнакомые люди угостят вас какой-нибудь едой и спляшут польку, только чтобы вы не сидели с грустными глазами на скамейке в парке.
Только в Донецке вы сможете задумчиво курить в окошко, сидя за рулем, и вас за это подрежет на своей машине губернатор, чтобы не очень аргументированно, но достаточно доступно пояснить, что каждый выброшенный в окно окурок поджигает окрестные поля. После этого вы бросите не только курить, но и пить и гулять с женщинами. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.
Только в Донецке, когда какой-нибудь мудак подопрет вас на парковке, поблизости найдется десяток мужиков, готовых ПЕРЕНЕСТИ вашу машину на руках с одного места на другое. И они перенесут, можете быть уверены, если только им не придет в голову найти мудака и набить ему морду.
Только в Донецке футбольная команда могла завоевать кубок УЕФА, потому что только здесь могли потом ТАК праздновать это событие. Не просто вместе, а реально всем городом, когда незнакомых людей зовут за стол и наливают коньяк случайным прохожим, а ГАИ не штрафует за нарушения, потому что "ну сегодня ж это святое".
Более того, только в Донецке ГАИ не будет вас штрафовать, потому что инспектору понравились ваши глаза. Со словами "Ну шо ж вы, Анна Юрьевна" он сядет в свою машину и с мигалками проводит вас на урок английского.
Только в Донецке опоздавший на киносеанс товарищ будет пробираться рядами, тыря у КАЖДОГО сидящего зрителя по горстке поп-корна из стаканчиков. И зрители не будут возмущаться: КАЖДЫЙ протянет ему свой стаканчик со словами "попробуй мой поп-корн, у меня солененький".
Только в Донецке люди так привыкли к своей власти, что никогда не называют ее по имени-отчеству. Коля Левченко, Лукьяша и Михалыч- это люди, с которыми еще как-то можно мириться. А Николай Александрович, Александр Алексеевич и Анатолий Михайлович мало кому интересны. Заметьте, это не клички вроде Леня Космос, это именно уменьшительные, упрощенные имена. Потому что с Лукьяшей и Михалычем при случае и выпить можно, а с Леней Космосом разве только на клизмы ходить в больничку.
Кстати о больничке. Только в Донецке парню, пришедшему сдать спермограмму (пардон), в лаборатории могут на весь коридор рявкнуть: "Специального места у нас нет, но можете зайти в нашу подсобку, а мы вам порнушку включим и дверь подержим". А он хоть и покраснеет, но ответит: "Да ладно, я тут в коридорчике посижу".
Только в Донецке 10-летний мальчик, пойманный мамой в подъезде за распитием спиртного с друзьями, покажет ей бутылку и скажет: "Мама, это ж пиво! Только пиво!" И мама, счастливая, уйдет домой со словами "Слава Богу, шо не водка".
Только в Донецке вы можете вусмерть поругаться с теткой в троллейбусе, но через две остановки выяснить, что у вас общий взгляд на политическую проблему, и уже через полгода эта тетка станет крестной мамой вашего ребенка.
Только в Донецке нажравшуюся до полубессознательного состояния барышню в ресторане заботливо положат в уголок и будут потом до утра отгонять от нее любопытствующих со словами "Ну шо ты ее трогаешь, мертви бджолы не гудуть, дай человеку поспать".
Только в Донецке остохреневшего всем, тупого и гнусного журналиста будут НА СПОР приглашать на все ток-шоу, чтобы потом он нес пургу и задавал тупые вопросы, а окружающие смеялись в кулачок, толкали друг друга локтями в бок и шептали: "Я ж тебе говорил, что он дебил, а ты не верил!" Если повезет, за это можно выиграть бутылку коньяка.
Только в Донецке щупленький старичок, которого обидели на улице два случайных бугая, побежит трусцой за ними вслед, остановит их и неожиданно даст им в морду. После этого оба бугая будут молить о пощаде, а старичок скажет, что он ничего не имел в виду, он просто чемпион Европы по какому-нибудь там боксу.
Только в Донецке люди могут до бесконечности терпеть обиды и оскорбления, но когда обидчик подумает, что дончане - пуленепробиваемые, и махнет на них рукой, они с удовольствием пошлют его в жопу, догонят и еще пнут ногой.
Только в Донецке девушка может заехать на заправку и встать в километре от бокса с пистолетами, а заправщик не назовет ее овцой, а просто ей скажет: "Ничо-ничо, не надо подъезжать ближе! Если шланг сильно натянуть, он до вашего бака достанет". Другие заправщики тут же поспорят на бабло, порвется ли шланг или не порвется.
Только в Донецке два водителя могут встать напротив друг друга на дороге, перекрыв въезд и выезд, и обсуждать какую-нибудь проблему. А третий водитель, которому они будут мешать, только пять минут безнадежно поорет на них в окно, а потом присоединится к дискуссии, и ему за это еще и нальют.
Только в Донецке человек, один раз побывавший в Турции, потом пять лет будет задалбывать окружающих рассказами о том, какие маршрутки он там видел, и показывать фото всем, кто только согласится смотреть. И окружающие будут восхищаться, приговаривая "От люди живут!"
Только в Донецке будут встречать Новый год вначале по России, а потом по нашему времени, просто чтобы иметь два праздника сразу.
Только в Донецке рабочие могут ради "ямочного ремонта" на месяц расковырять дорогу до самого ада, и потом даже охреневшему дьяволу объяснять: "Ну это... У нас тут новая технология, так что мы тебе крышу-то подлатаем, будет лучше, чем в Днепропетровске!"
Только в Донецке так любят своих футбольных соперников из других городов, что называют их исключительно ласково: "жопорожие" (если соперники из Запорожья), "быдло криворогое" (если соперники из Кривого Рога) и "киевские долбоебики" (тут все понятно). При этом они их реально любят.
Только в Донецке девушка может сделать опупенный маникюр, чтобы с ним потом копать картошку. При этом она забудет надеть юбку, и прохожие будут пялиться на ее зад, а она будет обижаться, что маникюра-то, блин, никто не замечает.
...
Только в Донецке я могу жить, злиться, ругаться и при этом отчаянно любить свой город и каждый день благодарить его за то, что я живу именно в нем.
это любофь,
точки на карте,
нимагу молчать