«Первая пресс-конференция Apple в России» прошла в РИАН минувшим днем и оказалась мероприятием незабываемым. Суть дела: двое американских матросов (Майк и Эрик, фамилии неважны) сошли на наш берег и 50 долгих минут с непонятной целью заученно трясли перед русскими дикарями новыми, имеющими особо привлекательный блеск бусами. Это, уверяю вас, полный и точный отчет о «пресс-конференции». Если не верите, читайте дальше - я просто опишу, что видел и слышал.
Прежде всего, приглашение содержало предупреждение о запрете на фото- и видеосъемку, сделанное со ссылкой на некое «глобальное соглашение», предусматривающее особые правила поведения пресс-конференций Apple в России. В переписке обслуживающие Apple пиарщики из PRP любезно объяснили мне, что термин «глобальное соглашение» относится к некому служебному документу Apple. Очевидно, серьезная бумага, поскольку о запрете снимать вновь предупредили на месте еще прежде, чем удалось снять пальто. Затем журналистов четверть часа после объявленного времени начала действа держали в тесном коридоре перед залом (третий подъезд здания РИАН, там, где раньше были «Три пескаря»), не давая войти в зал. Попытался выяснить, почему, и выслушал объяснение: «Они готовят презентацию».
Подготовленная в конце концов презентация оказалась посвящена iPod, iPod Touch и MacBook Air. Но это не было живой демонстрацией техники Apple. Упомянутые Майк и Эрик (понятия не имею, кто эти люди по должности и специальности; больше всего они напоминают актеров-любителей) развлекали присутствующих статичными слайдами и банальнейшим текстом о «gorgeous iPod». Ничего - т.е. вообще ничего - такого, что не было известно как минимум неделю назад из новостей с Macworld, Майк и Эрик не сообщили ни разу. Air, впрочем, показали не только на слайде. Однако издали.
По завершении презентации Майка и Эрика (50, напоминаю, минут) организаторы поблагодарили присутствующих, не предложив задать вопросы. Даже Гелий Иванович Рузайкин не смог ничем поинтересоваться (потому-то я и взял в кавычки слово «пресс-конференция»).
Ни слова по-русски не было ни произнесено, ни написано на слайде. Не только американские матросы, но и аборигены из PRP до такого не унизились. Не раздали также ни листочка, полагаясь - небывалый случай - на журналистскую память.
Большинство коллег по ходу дела держались стойко. Если и были озадачены, то виду не подавали. Многие после занавеса пошли не к выходу, а за кулисы - потрогать Air и переброситься парой слов с Майком, а если повезет, то и с Эриком. Во время «пресс-конференции» иногда звучали негустые аплодисменты.
That’s, не побоюсь этого слова, all. Осталось лишь посетовать вот на что. Ладно разведенные жуликами из российского (российского ли?) Apple журналисты, их не жалко. Но ABBYY-то, у которой ровно на то же время была назначена своя прессуха, все это за что?
Update 30/01/08. Мне позвонили
организаторы мероприятия с сообщением о том, что теперь они являются независимой от PRP конторой. Им, безусловно, виднее. Меня ввел в заблуждение сайт PRP, который первым попал в выдачу Яндекса по запросу "lifestyle bureau" и на котором LifeStyle Bureau посвящена отдельная
страница Update once more 30/01/08. На удаление с сайта PRP cтраницы, посвященной LifeStyle Bureau, потребовались минуты. Очень быстро открестились