Рудольф - История Майерлинга

Feb 04, 2011 22:38

 Смотрю "Рудольфа" второй раз за три дня: потрясающее зрелище! Костюмы "в эпохе" - правда с традиционным венгерским колоритом. Музыка - такая, что приятно слушать, и приятно смотреть на танцы, которые поставлены просто неподражаемо. Чего стоит только танец "марионеток Таафе". Ведь на сцене около 20 человек и они не запутываются в своих "веревочках".

Атилла Долхай навсегда для меня останется Ромео. Его Рудольф очень мало чем отличается: оба слегка неуравновешенные, оба влюбляются не в ту девицу, оба с подвываниями и сумасшедшим взглядом. Короче Долхай явно актер одного амплуа: кого бы он не играл, он всегда это будет делать абсолютно одинаково. К тому же он ну очень уж подозрительно обнимается с пистолетом. У Жолта Арпада лучше получается.

Актриса, которая играет Марию, не запомнилась ничем. Та, которая с официальной записи, лучше (07.03.2011 - беру свои слова назад: пересмотрела официальную версию - актриса с неё делает наивные глаза, убивается и OMIGOD!!! забывает текст на самой мощной песне второго акта! Так что эта всё-таки лучше). А вот принцесса Стефания - вот это да. Экспрессия, жесты, голос, сила - ну как обычно, Рудольф - идиот, что отказался от такой женщины.

Граф Таафе - вот это порадовал меня "Лёринц-барат". Ни в РиД, ни в Элизабет чувак не смотрелся лучше. Прямо его роль! Особенно танго с графиней Лариш, дуэт с Марией и тот же самый номер с марионетками.

Графиня Лариш - вообще классный персонаж, а в исполнении мамаши Капулетти - Элизабет (Ката Янза) просто великолепна. Юмористическая и одновременно трагическая роль. Наверное, без неё не смотрелись бы многие сцены.

Массовые номера сделаны очень грамотно, они чередуются с диалогами и дуэтами, но их гораздо больше, чем обычно бывает в мюзиклах. Особенно понравились сцены на катке и в борделе) Весело, шутливо, но с философским подтекстом, который ясен даже если не понимать текст.

Ну а теперь к любимому: к Золтану. Его роль, Пфайфер, кукольник, является и рассказчиком, и руководителем массовки одновременно. Поэтому во всех массовых сценах, или в драматических местах он всегда присутствует. Он и смешон и серьезен в один и тот же момент. Собу в этой роли тоже ничего, но Собу - трагик, а Золтан - комик, поэтому ему всегда будут удаваться именно такие роли. Хотя это ничуть не умаляет его великолепного Тони. Факт в том, что опять же, когда он на сцене, ни на кого другого смотреть не хочется.

И когда в конце он возвышается над замеревшими исполнителями, создается впечатление, что на самом деле вся жизнь - это большой кукольный спектакль, который руководится вот таким кукольником, что вся судьба кронпринца была срежиссирована Пфайфером, который постоянно был рядом, невидимый или не замечаемый, но незримо влияющий на всё, что происходило.

Всё-таки Золтан - гений. Наверное, настолько разнопланового актера, которым бы хотелось восхищаться и на которого хочется смотреть снова и снова не потому, что он красивый, а потому что он талантливый, я ещё не видела.

мюзиклы

Previous post Next post
Up