В этом году Амирка пошёл в 1й класс. И пошёл в него дома. Мы решили, что домашнее обучение нашей семье подходит больше, чем классический вариант. Во всяком случае, на данном этапе жизни. Что будет дальше - покажет время.
Я знаю, что очень многие родители, раздумывая о домашнем обучении очень переживают о том, как его организовать, поэтому расскажу, как это происходит у нас. Собственно, ничего особенного в моём рассказе не будет, поскольку у нас нет цели сдавать три года за один или учиться по какой-то особенной, отличной от школьной, программе, или ещё что-то в этом роде.
Поэтому, после того, как в сентябре мы узнали какие предметы и по какой программе нам предстоит сдавать, я просто заказала учебники-тетради, и мы начали заниматься.
Для занятий мы составили вот такое весёлое и яркое осеннее расписание, которое мы повесили на холодильник. Не могу сказать, что мы его чётко и строго придерживаемся, но мы стараемся. Надеюсь, со временем удастся его совсем отрегулировать.
К школьным предметам мы добавили ещё два своих: историю и риторику. Риторику просто потому, что в моей школе она была, и я её очень любила, а когда заказывала Амирке учебники-тетради, мне попались тетради, по которым я занималась в детстве... ну и... я не смогла устоять :) Ностальгия мне тоже не чужда, тем более, что этот предмет очень интересный и довольно-таки простой, Амирке он тоже нравится. И как мне кажется, от него ещё есть потрясающая польза: он очень сильно повышает самооценку! В то время, как другие предметы вызывают сложности, здесь можно расслабиться и в полной мере ощутить, что учиться - это интересно, а не просто "надо".
История у нас пока хаотичная и заключается просто в том, что мы читаем имеющиеся у нас книги от "
Пешком в историю", "
Настя и Никита", "
Редкая птица" и "
Миф". На данный момент нам хватает этого.
Теперь, как именно у нас всё происходит. Утром, до завтрака, пока я занята своими делами, Амирка делает 2 страницы из прописей, страницу из тренажёра по математике, графические диктанты (это для разминки мозгов, в школе такое не задают ;) ) и занимается на детском спортивном комплексе.
После завтрака я проверяю, что он сделал, исправляю ошибки, отвечаю на вопросы, и мы садимся за учебники. Один день - одна тема по каждому предмету из расписания на этот день. По русскому и математике нам вполне хватает информации в учебнике, а вот по обществознанию приходится искать фото и видео-материалы в интернете, чтобы всё-таки составить в голове приличную картинку того, о чём идёт речь. Кстати, некоторые свои находки я теперь буду выкладывать здесь для того, чтобы их не потерять, на случай, если нам потребуется что-то повторить.
После того, как все темы в учебниках пройдены, Амирка делает соответсвующие задания из рабочих тетрадей. Поначалу мы всё делали вместе, поскольку всё было слишком новым и он элементарно не понимал, чего же от него хотят. Сейчас уже поосвоился, привык к "школьному" языку, да и задания многие "типовые", хоть и на разные темы. Поэтому сейчас я уже не сижу рядом, только помогаю разобраться с тем, что не понятно. Надеюсь, что через несколько месяцев моя помощь в выполнении заданий будет уже совсем не нужна.
Перед сном мы теперь читаем 2 книги: одну Амирка мне, одну я ему. Пока что читает по 2 полноценных текстовых странички. Думаю, скоро будет больше ;)
Вот, собственно и всё :) И никакой магии ;)