"- Странно: жизнь становится лучше, но люди не становятся счастливее....
- Может, это от того, что лучше становится не та часть жизни, которая приносит людям счастье?"
Этим диалогом из мюзикла "Зомби Зомби Зомби" мне хочется начать свой рассказ о нём.
Мюзикл производит впечатление. Очень яркое и очень однозначное: либо вам нравится, либо нет. Я видела людей, которые вставали со своих мест уже через 15 минут после начала, и больше не возвращались. Я слышала разговоры других, которые пребывали в таком восторге, что кроме слов: "это потрясающе" и "гениально" почти ничего не могли сказать. Мюзикл очень необычный, во всяком случае, для меня, но в итоге мне понравилось. Чуть меньше чем Витале (он так и вовсе пришёл домой в безумном восторге), но мюзикл хороший, и на него стоит сходить.
Поначалу мне было очень непривычно: при слове "мюзикл" я ожидала увидеть и услышать что-то вроде "Ромео и Джульетты" и "Нотр-Дама", нечто печально-красивое и очень мелодичное. Тут всё совсем иначе: на сцене царит полнейшее смешение стилей: то вас забавляют весёленькой поп-музыкой, то вдруг появляется человек с гитарой, и вам начинает мерещиться Розенбаум, то, откуда ни возьмись, на вас обрушивается Рамштайн, а следом за ним вдруг приходит Эминем (или кто нынче модный рэпер?) и начинает "петь" речитативом. В мюзикле есть и несколько очень мелодичных, проникновенных арий, которые, как вы, наверное, догадались, мне понравились больше всего :) Я даже потом посмотрела, кто же были обладательницы столь прекрасных голосов: Каринэ Асланян и Полина Толстун. Надеюсь, что не перепутала и правильно их идентифицировала, поскольку информации о том, кто из актёров исполняет какую роль, почему-то нигде нет :(
Мне очень близки мысли и философия создателей мюзикла: люди, которые живут только ради того, чтобы потреблять, ради того, чтобы рассказывать на какой машине они ездят и каким порошком стирают свою одежду... Люди, которые целыми днями смотрят телевизор, всё подряд, без разбора, причём больше всего любят рекламу, ведь "она помогает им жить", "она говорит им какими они должны быть, и что должны делать". Мозги этих людей настолько забиты мусором, что даже зомби на их фоне выглядят значительно человечнее, умнее, "живее", чем они. Они настолько увлечены своей "счастливой" жизнью, что даже не замечают пропажи близких, не задаются вопросом "куда делись родители?" или "почему коллега по работе совершенно не похож на себя?". Они считают, что бессмертны, и что они существуют только для удовольствий.
"Если съедена тобою любимая еда,
То уже не отберёт её никто и никогда."
Неплохой девиз? Как вам?
Философия этого мира: все должны быть счастливы. Всегда. Каждую минуту. Ведь это мир счастливых людей. Если вдруг почувствовал незнакомые ощущения, включи рекламу, и всё вернётся на свои места. Реклама - это движущая сила этого мира, то, благодаря чему и ради чего существуют все эти люди.
Ничего не напоминает? Как часто, в ответ на вопрос "Как дела?", мы отвечаем: "Чудесно!", как часто делаем вид, что нам весело, хотя нам хочется плакать, как часто пытаемся казаться лучше, успешнее, образованнее, богаче и т.д., чем оно есть на самом деле. Ведь в нашем мире другим быть нельзя. Нужно быть на вершине. Во всём! А если ты на вершине, значит, ты счастлив. Аксиома, не так ли?
Если ты не подходишь под эти критерии, значит, ты пустое место, и лучше с тобой не общаться. Вы ведь тоже, наверняка, слышали о том, что общаться нужно только с успешными людьми, а всех остальных безжалостно отбрасывать?
В мире, который показали нам авторы, помимо вечно счастливых людей, проводящих своё время в магазинах и за просмотром рекламы, существуют ещё зомби. Кто они и откуда взялись, никто в этом мире вопросом не задаётся. Однако всем известно, что когда-то давно люди победили зомби, и с тех пор зомби - их рабы, которые выполняют всю необходимую работу.
Но вот появляется человек, который вдруг начинает задаваться вопросами о мире, о жизни, обо всём... Постепенно он раскрывает тайну существования зомби: в их мире существует странный остров, на который увозят людей. Не всех подряд, а тех, кто начинает выделяться: начинает грустить, перестаёт следовать устоявшемуся укладу, задаёт вопросы... Люди туда уплывают, а назад не возвращаются. Зато вместо них поступает новая партия зомби, безмолвных работяг, выполняющих приказания.
Но такие ли они безмолвные, как кажутся на первый взгляд? Неожиданно обнаруживается, что нет, зомби вовсе не безмолвны, как раз наоборот: они мыслят, чувствуют (и невероятно сильно!), разговаривают не только шаблонными фразами из рекламы, но излагают свои мысли, мнения, чувства... Чей же мир лучше? Мир людей или мир зомби?
История интересная, хотя некоторые моменты мне показались чересчур надуманными и ненастоящими. Впрочем, и мир, показанный в мюзикле - не настоящий. Или...?
Хотя история тут, конечно, не главное. Главное - это именно идеи, а они звучат хорошо. Возможно, как раз на фоне того странного безумия, происходящего на сцене, той глупости и абсурдности действий героев, эти идеи и звучат настолько громко, что не услышать их может, разве что, глухой или представитель тех самых "счастливых" людей.
Мюзикл поставлен очень красиво: костюмы, музыка, видеопроекции, спецэффекты... и даже перерывы на рекламу. Всё очень масштабно, провокационно и неоднозначно.
И, конечно, отдельно стоит отметить танцы. Хореография в этом мюзикле, это просто что-то! Хореограф Владимир Варнава постарался на славу и создал настолько экспрессивные танцы, настолько яркие, запоминающиеся, немного безумные (как и весь мюзикл, впрочем), что в конце только задаёшь себе вопрос: как? Как такое возможно, что люди способны так танцевать? От танцев я пришла в восторг в первые же минуты после начала мюзикла.
Ну а в конце... Выйдя из ДК Горького в тёмную и холодную питерскую ночь, и повернув к дому, я шла и думала о том, кто я, чего хочу, забыла ли я уже о своей мечте (это тоже одна из проблем, прозвучавших в мюзикле) или же ещё не до конца, и о том для чего существует этот мир и мы в этом мире. Кто мы? Люди или зомби? Мне кажется, такой вопрос задавали себе все зрители после окончания спектакля. Кто-то, конечно, вернётся домой, включит привычный фон, - телевизор, и снова вернётся в свой мир зомби. Он немного развлёкся, и ладно. Но возможно для кого-то мюзикл "Зомби зомби зомби" окажется чем-то больше, чем развлечением на один вечер. И этот человек, вернувшись домой, уже не сможет продолжить свою полуреальную жизнь. Кто знает, быть может, именно об этом человеке мы скоро услышим, хотя никогда и не догадаемся, что же побудило его изменить свою жизнь и, оторвавшись от всевозможных гаджетов, начать по-настоящему жить.
За поход на мюзикл спасибо
helloblogger