Век живи, век учись - дураком помрешь. Кажется, такова судьба каждого из нас, ну, может, кроме тех, кто в какой-то момент решит перестать чему-либо учиться - все равно дураком помирать, так важна ли степень?..
Короче, разбавляю это я свои будни попытками стать писателем писать любовные фентези-романы. И вот намедни одна из оных попыток подошла к концу, роман дописан, текст опубликован, еще ничего не прорекламлено, но интересующиеся + вызвавшиеся бетить идут читать, что получилось. И, понятно, несут фидбэк, то бишь, обратную связь.
И открывается много чего инетерсного.
Оказывается, персонаж, у которого не было нормально прописано мотивации (я оставляла ее на смутное "ну он жи своей воли не имеет, ему все богами предписано") - он самый бескорыстный из всех, и оттого, что делает что-то хорошее просто по велению своей души, без объяснений и личной выгоды - он выгодно, простите, отличается от остальных пресонажей, которые действуют по принуждению обстоятельств.
Я-то думала баг! А оно-то, оказывается, фича!
Ну ладно.
Далее.
В моем скромном понимании, развешанные по стенам ружья должны стрелять. Ну, не все, допускаются муляжи ружей задля антуражу, но все же ниточкам персонажьих судеб неплохо бы как-то сплетаться к завершению. Так, в этом своем очередном тексте я допускаю, на мой взгляд, ошибку: в самом начале главная героиня попадает в учебное заведение, где внимательно присматривается к однокурсникам - описывается их внешность и имена, двум даже дается пара фраз. После эти однокурсники вообще нигде не всплывают и ни на что не влияют, так как персонажку закручивает сюжетом и выбрасывает весьма далеко от ее академии. И тут внезапно оказывается, что это крутой приём и хороший эффект! Читатели говорят, что было уже настроились на этих персонажей, а их бац - обламывают, и история совсем о другом!
Я-то снова думала, что баг! А оно-то, глянь-ка - фича!
Л-ладно.
Далее.
Изначально я планировала весьма банальную любовную линию, но затем вмешались персонажи и показали мне пару скрученных фиг. Ну, и как-то неловко мне было их склонять к первоначальной идее - ну куда там восемнадцатилетней няше эта порочоная "жемчужная истеричка" (С)... Ладно, ок. В итоге мне понравилось, что вышло: две истории зарождения любви, одна - нормальная и здоровая, без особых предпосылок, кроме тех, что персонажи на одной волне и разнополы. Ну, словом, откуда кому доподлинно знать, как возникает любвоь? Окситоцин-шмукситоцин, знаю-знаю, но все же. То есть, первая история такая без лишних соплей, персонажи помоложе, более искренни и, кажется, с башкой у обоих получше все же. Вторая - персонажи постарше, где-то 23-27 лет, имеются в прошлом неудачи и всякие психологические травмы, "схождение" линий тяжелее, с препятствиями, но и в тексте они встречаются не вперые - отношения распростерли отростки и в прошлое и в будущее. Короче, комопзиционно я довольна: парочка 1 с легкой и "правильной" историей любви, и парочка 2 с тяжелой и непростой, - идея была в том, чтобы обе довести до подобия хэппиэнда, мол, отношения бывают разные, бла-бла-бла, но все ценны, бла-бла-бла. Таки что на это говорит читатель. Читатель говорит, что пара н1 - ок, а пара н2... читатель интересуется: а какие ЛГИЧЕСКИЕ предпосылки были у возникновения их чувств?..
Я окончательно ничего не понимаю и ухожу в закат.
Нужен какой-то вывод. Вывод. Какой бы тут мог быть вывод?
Ну, наверное, вывод таков, что эм... хм... восприятие текста индивидуально и непредсказуемо?
Ну как-то так.