Прочь легкомыслие!

Jan 10, 2017 14:11

О том, что бизнес в России иррационален, подробно и доступно рассказал Святослав Бирюлин. Но иррациональность не должна перекрывать здравый смысл. Общаясь с коллегами из разных сфер понимаю, что к сожалению, излишняя самоуверенность при недооценке рисков, продолжает жить во многих компаниях. Но удачу за хвост можно словить не всегда. Приходят иные времена.

Реальные примеры из реального бизнеса часто помогают осознанию гораздо лучше, чем выдержки из академических текстов.

Майкл Портер, пожалуй первый заговорил прямо и открыто о давлении со стороны продуктов-субститутов - риск, который учитывают редкие компании. В связи с чем понятие о конкуренции извращено. Стоит ли учитывать косвенных конкурентов при разработке стратегии продвижения? Безусловно! Только доказать это бывает крайне сложно... И если вас услышат - пожмите руку владельцам бизнеса, на которых работаете.


Пример 1.
"В 1978 г. производители стекловолоконных изоляционных материалов испытали беспрецедентный спрос, возникший в условиях роста цен на энергоносители и суровой зимы. Однако изобилие заменителей из других изоляционных материалов (целлюлоза, минеральная вата, пенопласт и др.) тормозило повышение цен на продукцию отрасли, а затем в ещё большей степени ограни­чило прибыльность при увеличении мощностей и удовлетворении спроса".

Пример 2.
"Производители ацетиленовых и вискозных тканей, испытавшие мощную конкуренцию со стороны более дешёвых материалов, пригодных для тех же целей; сегодня производители сахара сталкиваются с широким коммерческим освоением заменителя сахара-фруктозы, получаемой из кукурузного сиропа. Субституты не только сдерживают прибыли при нормальной конъюнктуре, но и ограничивают тот урожай,который отрасль могла бы пожинать в период бума".



управление, маркетинг

Previous post Next post
Up