Фестиваль клубники в Задонском районе: не по Хайяму

Jun 19, 2016 12:42

Блогер на то и блогер, чтобы видеть инфоповоды везде и всюду. Фестиваль клубники, проводимый в нашей области 4-й год подряд, пропустить не могла. И мы там были, шашлыков поели, вернулись... без клубники. Таков наш личный итог посещения фестиваля.




До тех пор, пока организация мероприятий не будет отточена "от и до" и каждое действие не будет отвечать на вопрос "зачем?", брендирование, развитие внутреннего туризма и туристских кластеров, позиционирование останутся только красивыми терминами, за которыми - сухие отчёты, но нет эффективности. Знаю, меня сейчас многие спросят, не объелась ли я белены. Нет. Я наелась только шашлыков, которые, впрочем, были вкусны. Но они не скрасили общее впечатление от никудышней организации фестиваля, которая была не по Хайаму, вот уж точно. Эх, а ведь слушали бы классика, призывающего "лучше никак, чем как попало" - себе бы и людям сделали лучше. В век информационных технологий, когда репутационные риски высоки, как никогда, важно думать даже не на два, а на десять шагов вперёд с тем, чтобы не улететь в трубу.

За последний год фестиваль клубники стал четвёртым, посещённым мною мероприятием в сфере событийного туризма. Ранее писала о Раненбургском застолье (Чаплыгин, июль 2015), Фестивале сала (Доброе, декабрь 2015, Фестивале блинов (Талица, март 2016).
"Аня, факты! Критические замечания", - после очередного моего "фи", учит меня отец, по совместительству - один из преданных читателей и конструктивных критиков материалов моего блога. Ловите факты! Будут нужны предложения? Подготовлю.

"1"



1. Неправильно выбранное время для проведения фестиваля. 15.00 в июньский день - это самое пекло.

2. Некорректные данные в пресс-релизах для СМИ, в которых время начала праздника указано в 15.00. По факту, торжественное открытие фестиваля стартовало в 16.00, что вызвало отток гостей. Дожидаться официальных лиц и праздничной программы, когда на улице +30, было сложно.

3. Не лучшим образом выбранное, для организации праздника, пространство. Поставить палатки там, где всё перерыто - неразумно, потому что это создаёт препятствия для гостей. Люди приехали отдыхать, а не прыгать по колдобинам!

4. Отсутствие укрытий от солнца. Поставить лавочки под открытым небом, не позаботившись о профилактике солнечных и тепловых ударов у посетителей фестиваля - по крайней мере, смело.

5. Превращение фестиваля в рынок, на который были запущены все, а не только продавцы клубники. Что только не продавалось, даже... рюкзаки. Понимаю, что без продаж сейчас не выжить, но стоит ли устраивать подобную рыночную эклектику там, где "гвоздём" программы выбрана клубника?

6. Отсутствие концептуальности. По месту проведения фестиваля ходила одна-единственная клубничка в кокошнике, непрерывно обмахиваясь листом. Две другие клубнички были призваны рекламировать мороженое. Но это же фестиваль клубники, а не мороженого, верно? Впрочем, в такую жару облачить своих сотрудников в костюмы ростовых кукол, наверное, не совсем дальновидно. Вы о людях подумали? Лёгкие костюмы, озорные аниматоры, устраивающие игры вокруг и около королевы ягод, создали бы соответствующую атмосферу.

7. Клубника по цене мяса - это вообще перебор. Люди ехали издалека, тратили деньги на дорогу, а вы предлагаете им заоблачные цены?
Впрочем, клубнику мы всё же купили. В соседнем селе. Совершенно по другой, отличной от "фестивальной" цене. Но это совсем другая история.

Организация фестиваля? 2 из 5. Шашлыки всё же были вкусные. Иначе была бы единица.

Учитесь! Перенимайте успешный опыт проведения таких масштабных мероприятий. Благо, в нашей области он есть. Традиционный Фестиваль узоров из песка села Волчье - яркое тому подтверждение. Подходите к организации праздников серьёзно, и тогда эффективность не заставит себя долго ждать.

Для того, чтобы сгладить впечатления, мой объектив ловил людей. Они, как известно, наше богатство.

"2"



"3"



"4"



"5"



"6"



"7"



"8"Тот самый печально известный Путеводитель. Когда вижу его в продаже, всегда интересуюсь стоимостью. На этот раз книгу было предложено купить за 500 рублей.
Когда я заявила о своих авторских правах и мою личность разобрали "по полочкам" как непатриотичную, меня пытались заверить в том, что "проект некоммерческий". Но издание на бюджетные деньги по умолчанию не указывает на то, что проект - некоммерческий. Но сейчас главное, что точка в деле будет поставлена совсем скоро.




"9"



"10"



"11"



"12"



"13"



"14"



"15"



"16"



"17"



"18"



"19"



Задонский район, туризм в Липецкой области

Previous post Next post
Up