Так случилось, что книги
Дэвида Огилви в настоящее время вытеснили из сферы моих интересов художественную литературу. На столе - три книги Анны Гавальды, взятые в библиотеке. Осиливаю черепашьими шагами. Не потому, что тяжело читать. Вовсе нет. Просто в приоритете - Дэвид Огилви.
Для меня крайне важны знания. Я не верю в стратегии "пальцем в небо". Жизнь подсказывает их недолговечность. Практика без фундаментальной теории - мертва. Мне претят стратегические шаги без опоры на исследования и просчёт рисков. Обзывайте меня, как хотите, но в жизни, работе, во всех сферах - лучше никак, чем как попало.
Дэвид Огилви стал для меня путеводной звездой. Всё, что знала ранее, теперь сложилось воедино. Читаю, перечитываю, "занозю" в памяти. Спасибо встрече с его книгами.
***
"Стимулирование сбыта многочисленными скидками разрушает репутацию товара - разве может быть качественным товар, который всегда продаётся со скидкой?".
***
"Если вам посчастливилось создать выдающуюся рекламную кампанию, то очень скоро вы увидите, что её идею похитило другое агентство. Это возмутительно, однако старайтесь не беспокоиться по этому поводу. Никто и никогда ещё не сумел построить бренд, копируя чужую рекламу. Подражание может стать "самой открытой формой плагиата", и оно свидетельствует ещё и о неполноценности".
***
"Большинство производителей хотят, чтобы их бренд был Всем Для Всех, чтобы он был интересен как мужчинам, так и женщинам, как богатым, так и бедным. Как правило, такие производители в конечном счёте создают бренд, лишённый индивидуальности, нечто невыразительное и "бесполое". Но ни один каплун никогда не сможет управлять курятником.
Девяносто пять процентов проходящих сегодня рекламных кампаний разрабатывались без учёта долгосрочной перспективы. Они созданы специально для каждого конкретного случая. Этим и объясняется отсутствие единого имиджа бренда, знакомого потребителям не один год.
Это настоящее чудо, когда компании, выпускающей товар, на протяжении длительного периода удаётся придерживаться логически последовательного стиля рекламы. Представьте себе все те силы, которые стремятся изменить этот стиль. Приходят и уходят менеджеры по рекламе. Приходят и уходят копирайтеры и арт-директора. Даже рекламные агентства сменяют друг друга.
Для того чтобы придерживаться одного стиля в условиях постоянного давления "создавать что-то новенькое" каждые полгода, требуется необычайная сила духа. Как это ни прискорбно, но согласиться на изменение стиля очень легко. И всё же самая высокая награда ждёт того рекламодателя, у которого хватает здравого смысла вначале создать целостный имидж бренда, а затем неизменно придерживаться этого имиджа на протяжении длительного периода".