посмотрела по совету своего хорошего друга,
bespyatkin. Не солгу, если скажу о том, что по рекомендациям фильмов для просмотра, которые Эд даёт мне, продолжаю открывать не только кинематограф, но и его самого. Психологические перепитии и глубокое понимание тонкости и хрупкости человеческой жизни дано понять немногим. Особенно в наш век высоких скоростей, когда всё набегу, налету и постоянно некогда. Некогда для того, чтобы остановиться и посмотреть вглубь. Некогда для того, чтобы понять не то, что других, а себя. Вечная гонка по кругу, поднимающая пыль столбом так, что не видно не просто прочих, а себя.
Оцень ценю тебя, Эд! Пусть всё складывается в твоей и жизни твоей замечательной семьи самым лучшим образом!
А что же фильм?
Сложный, как сама жизнь. Об одиночестве людском и побеге от него. Чувстве вины и непонимании тех, кто рядом. Человеческой слабости и толстокожести. И, одновременно - ранимости и силе, которая имеет пределы. О конфликте потребностей и интересов, суть которых - разность воспитания, а ещё глубже - ценностей и стремлений. Трусости, не позволяющей открыться и увидеть внутренний мир тех, кто открыт. О страхе не только довериться, но и принять чужое доверие.
Фильм, удостоенный трёх "Оскаров" за актёрскую игру.
Кинороль, сыгравшая роковую роль в жизни актрисы Вивьен Ли. Как позже признавалась сама Ли, образ Бланш Дюбуа привёл её к безумию и заболеванию острой формой маниакально-депрессивного психоза, который в итоге косвенно повлиял на её ранний уход из жизни в возрасте 53 лет. Насмешка судьбы? Думаю, нет. Предпосылки психического нездоровья были уготованы Вивьен Ли её жизненной дорогой.
Кинолента, вошедшая в список 100 лучших американских кинофильмов по версии Американского института киноискусства.
Этот фильм нельзя смотреть без предварительной подготовки. От него захочется отодвинуться, нажав на стоп. И желание критично сказать "какая муть!", поторопившись с выводами, тоже возникнет. Потому что фильм о том, о чём принято молчать. Он о безумии каждого из нас. Безумии, за которым - одиночество.