Когда я
читала курс психологии управления для взрослых людей, получающих второе высшее образование, то обратила внимание на то, что развитие познавательных процессов студентов находится не на должном уровне. К сожалению, в школе, а затем и в университете, впихивают дают "просто знания", но при этом редко думают о том, что знания не усвоятся эффективно, если познавательные процессы не развиты достаточно хорошо.
У нас дома много самых различных игр. Но часто мы не просто играем, а ещё и параллельно развиваем познавательные процессы:))
Сегодня расскажу вам как для развития воображения, зрительной памяти и логического мышления можно использовать обыкновенное лото.
Мы играли вот в такое лото:
В комплект входят 96 карточек, подписанных на русском и английском языках (что позволяет параллельно учить/повторять английский язык).
Карточки делятся поровну по количеству игроков. Мы играли с Соней вдвоём, следовательно разделили карточки в случайном порядке на 2 группы по 48 карточек в каждой. Мне достались вот такие карточки:
Сначала мы играли в игру "Ищу пару". Она заключается в следующем - первый игрок кладёт любую из своих карт лицевой стороной вверх и говорит: "Ищу пару!" Следующий за ним игрок должен найти среди своих карточек логическую пару, предложенную по любому признаку. Положить её рядом, и объяснить, почему эта карточка является парой предыдущей. Мы называли предметы на английском языке.
Всё просто, когда связь очевидна:)) Например, вот в такой паре:
Или вот в такой:
А как найти логическую связь вот здесь?:))
Или здесь?:))
После того, как мы вдвовль наигрались в игру "Ищу пару", мы приступили к другой игре. Вот такой - одна из нас отворачивалась, а другая в это время выкладывала карточки в определённой последовательности, например вот так:
После 15-20 секунд, выделенных на ознакомление с карточками, играющий отворачивался, а тот, кто раскладывал карточки, менял распорядок карточек или удалял одну из карточек и добавлял новую, например вот так:
Постепенно задача усложнялась. Менялось расположение карточек и увеличивалось их количество. Например, вот так:
Примечание: играя с дошкольниками, количество карточек уменьшайте.
Хороших вам выходных и приятного досуга с детьми!