Долго думала, а стоит ли об этом писать. А потом увидела в ленте в ФБ очередное "ЯСМОГ" от выпускника Нетологии по направлению "интернет-маркетинг" и поняла, что должна об этом сказать... Потому что понимаю, что за этим "ЯСМОГ" кроется, если учесть, как приходится пахать, чтобы получить вожделенный диплом.
Поскольку, в качестве аспиранта морально готовлюсь в конце марта принять в свои заботливые ручки новое поколение будущих интернет-маркетологов и поддерживать их на пути познания, то не могу не думать на ЭТУ тему. Ибо вижу, что происходит. И я должна об этом сказать. Именно сейчас, когда вы в эйфории и все дороги перед вами открыты.
В маркетологи идут люди с особым психическим статусом, иные из профессии уходят. Да, маркетёры - это те, кого периодически спрашивают: "Слушай, признайся, что ты куришь, если тебя так вштыривает? Ну где, где у тебя кнопка?".
Большинство из маркетологов - сангвиники или холерики с хорошо развитой эмоционально-волевой сферой. Это революционеры, борцы, превращающиеся в сущих тиранов в ситуации, когда их привязывают к стулу. Вынесут мозг и выклюют печень всем, кто попытается остановить их неуёмную энергию. А ведь управленцев учат именно этому - сдерживать энергичных сотрудников, иначе, как говорят учебники, последние перегорят. Никто же правду не скажет - движки перегорают, если вы пытаетесь их глушить.
Нет ничего удивительного в том, что средний "срок службы" хорошего маркетолога на одном месте - от 6 до 8 месяцев. После этого он достаёт своё мачете и... Всё повторяется заново. Благо, рынок перенасыщен вакансиями.
Не секрет, что даже тем, чьё резюме закрыто, вакансии продолжают падать на почту с неизменным упорством. Поскольку на момент поиска работы я была готова сменить место жительства, то подписана на вакансии Липецка, Воронежа и Москвы. Знаете, какое количество вакансий ежедневно приходит на мою почту? Минимум 20! И я их, иногда, за ради любопытства, даже открываю. И знаете, что скажу?
Дорогие мои движки, стоять! Знаю, о чём говорю. Сама умудрилась за четыре месяца сменить три места работы, прежде чем оказалась там, где оказалась. Самое удивительное, что на этом пути меня поддерживал... один из моих бывших руководителей. Он просто сказал: "Слушай, ты такая упёртая, у тебя должно всё получиться. Я то тебя всегда заберу, но ты же сама от меня ушла" и... продолжал давать рекомендации, отвечая на все вопросы потенциальных работодателей. И когда очередной раз я звонила ему и говорила: "Чёрт, что опять за фигня?", он спокойно говорил мне: "Ищем дальше. Спокойно. Я тебя всегда поддержу".
Впрочем, рекомендации давали все, но именно этот руководитель отличился особенно. Была глубоко тронута, когда случайно узнала о том, что он пытался "подстелить соломку" и просил не поступать со мной так или иначе. Да-да, так бывает.
Дорогие мои движки, стоять! На собеседовании вам, глядя в ваши горящие глаза, будут рассказывать о том, что команда, в которую вас запустят, недавно прилетела из Америки, где изучала последние тенденции маркетинга. И конечно же, они с вами всем будут делиться! Вы пойдёте по прямой красной дорожке к вершинам Олимпа под флагом дочери титана Палланта и Стикс. Но в лучшем случае окажется, что "американское образование" - это пара книг околонаучной тематики, но очень хорошо продаваемой.
Дорогие мои движки, стоять! Никто не обещал, что будет легко. Потому что в нашей стране до сих пор мало кто понимает, что такое маркетинг и не их в том вина. А различные шоумены лишь подливают масла в огонь, то там, то тут рассказывая о том, что маркетинг - это на самом деле не наука вовсе, а волшебство. Вот там подрезать, тут подтянуть, там натянуть - и всё попрёт!
Дорогие мои движки, стоять! Умейте выбирать почву для профессионального роста и движения. Критерием при выборе места работы должна быть... адекватность самого руководства. Если вас принуждают заняться различными непотребностями, как то: маркетингом без бюджета, мало в нём понимая или применить методы сетевого маркетинга там, где это недопустимо - надо бежать. Если вставляют "палки в колёса", не давая возможности развернуться и действовать грамотно - надо валить, причём быстро. Но если вам говорят, разведя руками: "Слушай, честное слово, ничего не соображаем в этом твоём маркетинге, но нужен он нам, позарез. Чем тебе помочь?" - оставайтесь.
Дорогие мои движки, готовьтесь - на пути к мечте будет сложно. Не отчаивайтесь! И сохраните свой запал. В такой период мы с вами начинаем работать. Всем нужен маркетинг. Но никто не знает, что с ним делать. Но мы то с вами знаем и помогаем друг другу устоять на этом пути. Поэтому помним критерий, определяющий, в какой компании можно остаться. Адекватность руководства. Если она есть - со всем остальным можно смириться. Всё перемелется, мука будет. Выбрали маркетинг призванием? Внедряйте именно то, чему учили! Не дайте шоуменам захватить мир:)
Ребята, вы классные по умолчанию. Именно потому, что у каждого из вас есть кнопка, которая постоянно находится в режиме on. Прочь иллюзии, ребята. Пойдёте через тернии.
И всё у вас получится! Обязательно. Сохраните преданность науке и двигайтесь, непрерывно. Как только вы думаете, что вот теперь то точно знаете всё - начнете покрываться мхом. А это не ваш выбор, верно?