Уважаемое руководство МегаФона, прошедшим летом, благодаря вам, я побывала в яркой экспедиции - "МегаФон на высоте". Ещё раз благодарю вас за предоставленную возможность и прошу выписать премию всем вашим сотрудникам, обеспечивающим данное мероприятие. Отдельно отмечу Цуканову Марину (Воронеж), Пересыпкина Евгения (Ставрополь), Амира Рашидова (Ставрополь). Они сработали не просто на пять баллов. На твёрдую пятёрку с плюсом! Была во многих пресс- и блог-турах, мне можно верить:-)
Слаженная командная работа, учёт всех мелочей. Даже участники экспедиции были подобраны по принципу комплементарности. А объединить вместе 20 личностей - ох, как непросто:-) У ваших ребят это получилось.
Работа с блогерами - направление, развиваемое одними компаниями и недооцениваемое другими. Всё потому, что ожидают мгновенного эффекта. В то время как блогеры - это вклад в будущее. Докажу это на примере... своего собственного Живого Журнала, сдав явки-пароли-адреса. Не благодарите:-)
Что даёт работа с блогерами? Если говорить о строгих KPI, то - повышение пресс-рейтинга, увеличение Media Outreach и белой ссылочной массы и, смею предположить, что положительным образом влияет на такой показатель, как PR Value. Но для того, чтобы каждый из критериев заработал, нужно... да, правильным образом выбрать блогеров. И смотреть надо совсем не на СК, так усиленно продвигаемый руководством Живого Журнала в качестве показателя эффективности. А на индексируемость. И принимая во внимание последнюю, необходимо учитывать такой риск, как информационный фон конкретного журнала. Появление после пресс-туров негативных постов - не такая редкость, как может показаться. А с каким посылом о вас вы хотите застрять в топе?
Что мы имеем сейчас по запросу "МегаФон на высоте"?
Видимость яндекса в Липецке и Москве.
Видимость яндекса в Воронеже
Да, простите ребята, ведущие официальный сайт, но я вас сделала:-) При этом платные методы продвижения никогда не применяла.
Но дело не в том, что я вас "сделала", а в крайне позитивном фоне вокруг вас благодаря
этому посту, попавшему в топ и прочно там закрепившемуся.
Открываю официальную статистику по этому посту:
Итого: 1709 просмотров за два месяца - июль, август. Дальше видим резкое падение статистики. Как такие пики можно использовать при продвижении? Вопреки логичному решению - снижение маркетингового бюджета на период экспедиций, я бы поступила по-другому. И увеличила количество рекламных каналов за месяц до вспышки "блогерской активности", во время неё и месяц после. Это бы увеличило охват в разы. А дальше будет запущен "сарафан". Вы же этого добиваетесь, правильно?:-)
Итак, что нужно учитывать, организуя блогерские мероприятия?
1. Показатель индексируемости и информационный фон конкретного блога. Помним о том, что скандальных блогеров достаточно.
2. Проводите превентивные меры - периодичность публикаций и их необходимый минимум обговариваются с каждым блогером сразу, как и хэштеги. К сожалению, неоднократно видела ситуацию - съездили в блог-тур, но ничего не написали. Или отблагодарили публикацией спустя полгода. Блогеры не выполнили свои обязательства? Отомстить им легко. Пишите в личку, научу:-) Смело рассказывайте блогерам, что вы с ними сделаете в случае отсутствия публикаций:-)
3. Не ждём продаж здесь и сейчас. Об эффективности мероприятия судим по динамике показателей, указанных ранее.
Следовательно, работа с блогерами - для тех, кто может себе это позволить в общей стратегии продвижения.
И наконец... Поскольку предложения о различных мероприятиях мне периодически поступают, официально заявляю.
Благодарю всех, с кем свела блогерская жизнь. Блог будет жить. Но приоритеты сместились. Поэтому пресс-туры уходят в прошлое. Допускаю, что работа с блогерами будет в моей жизни. Но уже... по другую сторону:)
Надеюсь на понимание и желаю всем компаниям ярких пресс- и блог-туров! Роста статистики и повышения пресс-рейтинга!
С любовью,
ваша annazv77