4. На работе с утра меня встречали странными взглядами, как будто меня вчера на их глазах разнесло в клочья, а сегодня я целехонькая, как ни в чем не бывало являюсь. Одна подошла: Аня, ты почему вчера ушла не дождавшись митинга? - Строго так спрашивает.
Замерзла - говорю. У тебя будут большие неприятности - зловещим голосом сообщает мне коллега. Да - говорю - я к этому готова.
Я и правда была готова уже ко всему. Через некоторое время в кабинет решительно входит директриса и сразу с порога: Вы почему ушли?!
Продолжаю гнуть свою линию (ну не настолько я смелая, чтобы прямо сообщать причины) - Замерзла, нет у меня подходящей зимней одежды.
- Ну и что, все кто пришел были там до 3-х часов, я сама по Фрунзенской шла, весь день на ногах и морозе!
- Значит вам это надо - вдруг брякаю.
Она растерялась ненадолго, потом повысила голос: Вы понимаете, меня отчитали, мне позвонили и сказали, что один мой сотрудник покинул митинг, (экая я важная птица!) как же так?! знаете что, вы подумайте, возможно эта работа вам не подходит, вы запросто можете написать на увольнение, держать не будем!
- Хорошо - сказала я - напишу.
Дальше она завела разговор о том, какая я была плохая заведующая (ага, соцработников на митинги не пускала, а не так давно, я, мотивируя тем, что заведовать мне не свойственно, настояла на переводе меня на должность психолога, чем и так вызвала всеобщее раздражение ибо пешки не должны сами решать куда им ходить) и ушла.
Я написала заявление, но не отдала и стала думать: если я уволюсь, то только я останусь проигрыше, задача моя как раз состоит в том, чтобы можно было работать и не бояться и иметь выбор. Насильно меня никто не уволил, хотя возможно до первого доноса на мои предыдущие посты.
Хочу высказать свое предположение о возникновении того непобедимого страха, который заставляет бюджетников совершать неприятные им действия. Когда люди спрашивают: ну что им стоит отказаться, ведь дуло-то у виска никто не держит? Они представляют себе образ начальника-человека командующего подчиненным. И действительно, как бы ни был человек, груб, жесток, деспотичен, сам по себе он не так страшен, ему можно сказать нет, а то и послать подальше. Но в государственных структурах, когда тебе начальник дает указание, то говорит не он, а система. И когда ты на указание начальника отвечаешь - нет, то этот ответ адресован не ему, а все той же системе, т.е. полумифическому чудищу, огромному механизму с ужасными жерновами. И этот страх иррационален и древен, он идет от инстинкта сохранения жизни. Повернуться к чудищу и сказать ему нет? Ой-ой.
Директор тоже жертва этой системы, ее отчитали за меня, их может быть тоже кто-то отчитает. Не знаю, есть ли у этого чудища голова или она вся - замкнутая на себе жопа, но проявление воли даже у такого маленького винтика как я, заставляет ее беспокойно ворочаться и, опознавая меня как инородное тело, стараться устранить, т.к. ее жизнеспособность зависит от слаженной и послушной работы всех деталей. Но если волю проявят сразу многие, то у системы начнется, если можно так сказать, аутоиммунное заболевание и этот зверь сам себя изничтожит изнутри.
Стоит сказать, что кроме страха, есть еще рычаги воздействия, самый примитивный, например: списать косяки за выход на митинг и т.п.
Жду понедельника, думаю на этом еще не закончилась моя история с путингом.
здесь свела предисторию:
3. http://annazola.livejournal.com/76686.html#t396430 2. http://annazola.livejournal.com/76408.html#comments 1.http://annazola.livejournal.com/76061.html#comments