Jan 20, 2010 12:23
Опять из Ю.Гиппенрейтер:
"Вспоминается одна такая игра в нашей семье. Моя внучка восьми лет (ученица 2-го класса) усадила свою маму, старшую сестру и меня играть «в школу». Она, конечно, в роли учительницы, а мы - ученики. Мы писали буквы, считали (иногда нарочно ошибались), нас поправляли, делали замечания. Кто-то из нас время от времени нарушал дисциплину, жаловался на соседа (тогда учительница строго одергивала обоих), повторно просился в туалет (повторно не отпускала).
Наконец, наступил урок рисования, и было задано нарисовать льва! Каждый в меру своих способностей изобразил, что мог. На моем рисунке лев был, прямо скажем, трудно узнаваем. Начался обход «учителя» с проставлением оценок. Я замерла в ожидании своей участи.
«Учитель» - своей старшей сестре (у которой явные способности к рисованию):
- Неплохо, …тут можно еще подправить, но в общем пять с минусом!
Следующий - рисунок мамы:
- Немного хуже, пожалуй, могу поставить четыре.
Наконец долгий взгляд на мое произведение:
- Да, Юлечка, больше трех с минусом поставить тебе никак не могу, ты у нас все-таки очень слабенькая!
Я съежилась под тяжестью приговора, а тут еще злорадные улыбки моих «одноклассниц»…
«Бедные дети, - подумалось мне, - как они только выживают в атмосфере наших непрерывных оценок в школе и дома!»
книги,
воспитание