Когда мне невмочь пересилить беду,
когда подступает отчаянье,
я в синий троллейбус сажусь на ходу,
в последний,
в случайный.
Полночный троллейбус, по улице мчи,
верши по бульварам круженье,
чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи
крушенье,
крушенье.
Пятница начиналась снегопадом в лучших предновогодних традициях, но к вечеру снег растаял, зимняя сказка обернулась безнадежной осенней грязью. К вечеру опять подморозило, сумерки получились почти зимние, схваченная холодком грязь весело поблескивала в свете фонарей и фар. Деревья, укутанные в разноцветные гирлянды, выглядели симпатично, не пугали, как днем, своей обнаженной чернотой. Мне удалось сесть в полупустой троллейбус, который шел прямехонько к моему дому, такси ненамного ближе подъезжает. Большая удача, учитывая, что возвращалась я с работы усталая и с продуктами, прихваченными по дороге. Стемнело, грязи не было видно, вечернее небо по-зимнему темно-синее, звезды мерцают, чуть пониже - лампочки помигивают. Красота! День был долгий и тяжелый, да и в выходные особого покоя не намечалось: суббота рабочая, в воскресенье нужно переделать все, что я обычно не успеваю за неделю. Так что можно было порадоваться хотя бы приятной поездке.
Открыв сумку, чтобы достать кошелек и купить билет, я обнаружила, что вся мелочь высыпалась из кошелька в сумку. Кондуктор, молодая еще, полная и добродушная женщина, в ответ на мои причитания оптимистично заметила: «Так это же прекрасно! Это повод разобрать сумку. Найдете много потерянных вещей, и еще кое-что неожиданное и интересное!» Я невольно улыбнулась и заметила, что, мол, думала о своих проблемах с беспорядком в сумке как о собственной уникальной «сумчатой неаккуратности». «Ну да, - жизнерадостно возразила кондуктор, - где ж тут уникальность? Вы наверняка оригинальны в чем угодно, но только не в этом. Когда я покупаю новую сумку, моя сестра всегда смеется, де, Ленка приобрела новый Бермудский треугольник! Если у женщины в сумке все находится легко и сразу, то одно из двух: это или ненастоящая женщина, или - ненастоящая сумка!» Я засмеялась от души, с наслаждением ощущая, как усталость и напряжение этого дня отступают, а хорошее настроение уверенно поселяется внутри и нашептывает всякие соблазнительные вещи про недавнее прошлое и недалекое будущее.
Чудо-кондуктор тем временем подошла к пассажиру, сидевшему через проход от меня. Молодой человек был, очевидно, сильно пьян, и при этом вид его внушал не отвращение, а острую жалость. Он так растерянно смотрел по странам, так страдальчески морщился и мотал головой! Он искренно хотел помочь кондуктору и ответить на вопрос, куда же он, собственно, едет и будет ли платить за билет. Но не мог. Это обстоятельство его крайне огорчало, он закрывал лицо руками и даже всхлипывал. Одет он был, впрочем, опрятно, лицо не казалось безнадежно испитым, только слегка помятым. Кондукторша долго и доброжелательно с ним говорила, постепенно убеждаясь в том, что информации от него не получить. Внезапно парень расплакался и стал бормотать что-то про потерянные деньги и документы. «А ты телефон-то свой помнишь?» - заботливо спросила кондукторша Лена. Парень встрепенулся и неожиданно трезвым голосом назвал телефон. После чего, утомленный взрывом эмоций и напряжением интеллекта, уснул, свернувшись калачиком на двух троллейбусных сидениях. А Лена позвонила со своего мобильника по названному телефону и удачно попала на жену нашего страдальца. Выяснив адрес и успокоив женщину насчет состояния ее благоверного, она договорилась о том, на какой остановке сдаст обрадованной супруге ее «ценный груз».
Решив одну проблему, неутомимая Лена бросилась помогать молодой маме, которой не удавалось справиться с двумя малышами. Детей она быстро угомонила несколькими удачными шутками и демонстрацией своего устройства для продажи билетов. Перед тем как выйти на своей остановке, я еще успела помочь Лене загрузить в троллейбус запыхавшуюся пожилую женщину с сумками и маленькой собачкой не на поводке, а почему-то на веревочке.
Можно горевать, выполняя изо дня в день не слишком почетную, малоденежную и невеселую работу. Можно злиться на весь мир, вымещая злость на пассажиров, попадающихся под руку. А можно стать Лучшим Кондуктором города, даже Ангелом-Хранителем отдельного взятого троллейбуса и быть счастливой. И при этом в любую погоду, в любое время года дарить людям самое простое, но и самое чудесное чудо: добро, творимое просто так…