Конечно, цифирь - вещь довольно лукавая, но заниматься глубоким ее анализом не всегда считают целесообразным. Если проблема сильно не допекает, то, как правило, все спускается на тормоза. В этом смысле приведенный Вами случай очень показателен. Кружок российских академических лидеров известен всем, а расклад по провинциалам кажется не столь важным, А тех, кто отирает подножье академической пирамиды видно и без цифири.
Всепобеждающая цифраannavlochkinaSeptember 6 2012, 17:18:09 UTC
Да, Вы правы. Но в этом и проблема: баллы и рейтинги считают не для выяснения ситуации. а для оправдания действий, которые и так намечены: сокращение провинциальных вузхов, например,ликвидация педуниверситетов и т.п.
Re: Всепобеждающая цифраbyrinsSeptember 7 2012, 03:20:08 UTC
Насколько я знаю, педуниверситеты, там, где это возможно, стараются пристегивать к техническим вузам. Во Владимире, к примеру, поступили так. Вообще, в России действительно слишком много академических карликов. Проблему надо решать, но разумеется не методом лихой бесшабашной атаки.
Re: Всепобеждающая цифраannavlochkinaSeptember 7 2012, 03:58:10 UTC
именно "пристегивают! и именно к техническим вузам. Я согласна, что проблемы образования необходимо решать. Но я не понимаю, что значит "слишком много"
Re: Всепобеждающая цифраbyrinsSeptember 8 2012, 03:16:43 UTC
А много ли выпускников идет работать по специальности? Люди получают корочки и пристраиваются в совершенно других сферах деятельности. На кого сейчас в стране реальный спрос? С другой стороны, в наших вузах по-прежднему практикуется так называемое общее образование, когда например технарей загружают историей, философией, психологией, физкультурой, медициной.... и прочими непрофильными предметами. Я, в бытность студентом истфака, потратил на них более 1500 академических часов. Зачем спрашивается? Преподавателям конечно хорошо, они получают зарплату.
Re: Всепобеждающая цифраannavlochkinaSeptember 8 2012, 04:30:10 UTC
Работать по специальности - довольно расплывчатое понятие. Вот здесь я подробно об этом пишу. http://publicpost.ru/blog/id/14739/ А что касается "непрофильных" предметов, то многие из них как раз и составляют базу образования. И я не очень понимаю, почему, например, философия и психология для студента истфака не профильные предметы. А что профильные?
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, в наших вузах по-прежднему практикуется так называемое общее образование, когда например технарей загружают историей, философией, психологией, физкультурой, медициной.... и прочими непрофильными предметами. Я, в бытность студентом истфака, потратил на них более 1500 академических часов. Зачем спрашивается? Преподавателям конечно хорошо, они получают зарплату.
Reply
Reply
Leave a comment