Мой город. Обустройство. Немного позитива.

Jul 11, 2012 21:09

Итак, немного умерим грусть. Хотя вспомнилось мне как раз грустное - тротуары и вообще дороги в моем родном городе. Будучи, по-моему, 28 или 29 по численности городом в России, Пенза входит в десятку (некоторые "патриоты уверяю, что в пятерку) по масштабу пробок на дорогах. Успех, что и говорить. Но я - пешеход по призванию и озабочена больше тротуарами. А по ним ходить у нас нужно, только овладев особыми навыками. Честно скажу, это не только моей родной Пензы касается. Но я-то больше по Пензе бегаю. И нужно очень внимательно смотреть, по какому рельефу ты бежишь, где кочка или впадина, где лужа, а где яма или мини-прудик.  И соображать, прикидывать, как обойти, не наступить, как обскакать, успев при этом, к примеру на автобус или поднявшись целой и невредимой по лестнице в гору. У нас не горы, конечно, это шутка, но холмы. И ходишь так - вверх-вниз, вниз-вверх, и для удобства кое-где есть лестницы. Но они мыслились для удобства, а сейчас уже сами по себе представляют собой экстремальный такой тренажер. Я горжусь тем, что только один раз за 12 лет, и то зимой, в гололед, упала на лестнице на Красной. И не скатилась, заметьте, а удержалась. Удержалась, и пошла себе вверх, и дошла до работы, и провела четыре пары, а потом вернулась той же дорогой! Что говорит ко всему прочему о неплохой спортивной подготовке. Не верите, приезжайте в гости. И знайте, что еще ни один москвич не преодолел этой лестнице в моем темпе, не запыхавшись и не прервав под конец увлекательной беседы о социологии, философии или поэзии, чтобы вытаращить глаза от сдерживаемого на лестнице удивления  и отдышаться. А  я всегда веду со столичными гостями умные разговоры именно на этой лестнице. Во-первых, для колориту, во-вторых, чтобы помнили дольше прогулки с провинциальной интеллигенцией. И, в-третьих, должны же быть особые традиции гостеприимства в каждом городе! 
Смех смехом, а моя сестра, приезжая из своих Штатов, начинает уже на третий день жаловаться, что у нее болят ступни. Даже в американских супер-кроссовках. А у нас дамы на высоченных каблуках скачут, и ничего. Привычка и тренировка. 
Некоторые тротуары у нас покрывают такой плиточкой, которая зимой становится более скользкой, чем лед на катке. У нас же зимой снег почему-то и мороз. "Почему-то" - это сарказм. А в Пензе, как вы уже знаете, большинство улиц вверх-вниз, вниз-вверх. И по этой плиточке вверх зимой не враз доберешься без сноровки, а вниз...Однажды меня несло ветром вниз по улице Карла Маркса (и идейный вождь мирового пролетариата здесь ни сном ни духом ни при чем, либералов прошу не улыбаться с тонким ехидством), и остановиться мне не было никакой возможности. Приятно, конечно, было чувствовать себя практически пушинкой, но тормозить о столб дабы не вылететь на проезжею часть было не того, неприятно. Да и неизящно. Дама, летевшая рядом со мной, тормозила авоськами, яйца побила, десятка полтора, трагедия, и грязно. 
Перед щегольскими банками и дорогими магазинами тротуары выглядят так же, как и везде - как только что после бомбежки. И никак администрация не разберется с предпринимателями, кто и сколько должен платить. Или разобраться они могут, но деньги идут не на тротуары? Потому и зацепился глаз за сообщение об инициативе замглавы администрации Калининграда, который определенно хочет заставить собственников  обихаживать те 15 метров около принадлежащих им зданий, за которые они отвечают. Вот бы и у нас так, можно будет на этих пятнадцати метров идти с гордо поднятой головой, грациозно покачивая бедрами, не подскакивая и не виляя, обходя лужи. Плыть, как пава, соображая про себя, кончились эти 15 метров или еще чуток можно побыть королевной? Инициатива тут, одобряю: http://www.newkaliningrad.ru/news/community/1632303-melnikov-predlozhil-shtrafovat-sobstvennikov-domom-za-yamy-na-trotuarakh.html

Не нашла фотографии тротуара, 
фотографируют же красивое, а не неприятное. Нашла мозаику. Вот: 


Лестницу обязуюсь сфотографировать и посвятить ей отдельный пост!

ответственность собственников, налоги и городское хозяйство, городская инфраструктура, инициатива администрации Калининграда

Previous post Next post
Up