В 2017 истекает срок Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г. На высоком уровне заявлено о необходимости продолжения программы. На этот раз планируется не пятилетка, а десятилетка детства, сообщает сайт Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
11 мая сенатор Елена Попова провела совещание в Волгограде и сообщила о планах по подготовке мероприятий «Десятилетия детства» совместно с волгоградским детским омбудсменом.
Сообщалось, что новая стратегия будет принята ко Дню защиты детей. (По последней информации, к 1 июня на подпись Президента готовится Указ, утверждающий начало Десятилетие детства с 1 января 2018 года. - моя ред.).
«Внедрение действующей стратегии привело к катастрофическим для института семьи последствиям, - отметили в пресс-службе Общественного омбудсмена. - По сути дела стратегия стала юридическим и идеологическим
основанием для принятия множества нормативных и методических актов антисемейного характера, для проведения массы акций и мероприятий, нацеленных на проювенальное переформатирование общественного сознания. В России стала широко распространена практика необоснованного вмешательства в семьи и отобрания детей по любым поводам (неуплата коммунальных услуг, бедность обстановки, дисциплинирующее наказание детей и т.п.).
В частности, "благодаря" Стратегии за последние пять лет в России:
1. Внедрено социальное сопровождение семьи, которое навязывается родителям по ФЗ № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" под угрозой репрессивных мер к семье в случае отказа.
2. Создана сеть детских телефонов доверия, подрывающих детско-родительские отношения и являющихся инструментом ювенальной системы (как механизм запуска вмешательства в семью, по которой поступил звонок). Для продвижения указанной сети телефонов регулярно проводятся рекламные акции и проекты, нацеленные на переформатирование сознания детей, суть которых можно выразить словами: "доверять надо профессионалам детского телефона доверия, а не родителям".
3. В практику регионов внедрена масса методических материалов прозападных некоммерческих организаций (далее - НКО), таких как Национальный Фонд защиты детей от жестокого обращения, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и т.п., которые предусматривают необходимость вмешательства в семью и отобрания ребенка по абсолютно неопределенным и неадекватным критериям. Упомянутые НКО провели обучение сотен тысяч российских специалистов социальной сферы на основании указанных методичек.
При этом Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения тесно взаимодействуют между собой и связаны с USAID - Американское агентство по международному развитию (далее - АМР).
4. Принято множество мер для уничтожения детских домов и создания армии платных замещающих семей (которые получают финансовую поддержку государства, многократно превышающую пособия для кровных семей), создающих спрос на отобрание детей из кровных семей.
5. Создается сеть медиации (восстановительного правосудия), которая, с одной стороны, подрывает возможность наказания несовершеннолетних преступников, с другой стороны, навязывает разрешение внутрисемейных споров в школьных службах медиации на базе принципа "равенства родителя и ребенка", подрывающего авторитет родителя. Известно, что введение такого "правосудия" в Европе привело к закономерному росту подростковой преступности.
6. Был принят закон о запрете телесных наказаний детей (статья 116 Уголовного кодекса), который удалось отменить только благодаря мощному общественному протесту. Однако по факту такой запрет все равно продвигается через методические рекомендации ювенальных НКО по работе социальных служб с семьями. Для целей запрета наказаний детей недавно лоббировалось также Постановление Верховного суда, широко и неопределенно разъясняющее статью 156 УК РФ о жестком обращении с ребенком.
7. Многократно лоббировался антисемейный закон о профилактике семейно-бытового насилия, признающий обычные житейские ситуации "насилием", результирующим в охранном ордере (т.е. запрете общения между членами семьи под угрозой уголовной санкции, с принудительном выселением лица, признанного "виновным", из своего жилья). Фактически этот закон запрещает не только физические дисциплинирующие наказания детей, но вообще любую критику в рамках семьи под видом "психологического насилия". Очевидно, что процесс лоббирования законопроекта будет продолжен, поскольку в разделе III Стратегии действий в интересах женщин, принятой Правительством (распоряжение от 8 марта 2017 г. № 410-р) вопреки народному возмущению, предусмотрено «совершенствование законодательства в сфере профилактики семейно-бытового насилия».
8. По регионам приняты неадекватные регламенты межведомственного взаимодействия по «профилактике безнадзорности» (либо "жесткого обращения с детьми"), которые задают такие широкие критерии для вмешательства в семью, что под них попадает любая семья. Все эти регламенты базируются на зарубежных источниках. Так, региональный регламент в С-Петербурге ("Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних …", утв. Распоряжением Комитета по вопросам законности от 18.01.2016 г. № 2-р) в существенной части является копией методических материалов, внедряемых НКО "Врачи детям", которая создана США и финансируется с Запада до сих пор.
9. По всем фронтам продвигается «приоритет ответственного родительства». Это - чисто ювенальная идеология.
Суть установки в том, что родители, которые ведут себя иначе, чем рекомендуют "эксперты" ювенальных фондов, являются "безответственными" со всеми вытекающими последствиями. В регионах даже появляются Законы "Об ответственном родительстве". В пилотном порядке таковой принят в Якутии. Этот закон следует оценить как антиконституционный.
Якутский закон фиксирует широчайший и неопределенный круг обязанностей родителей, многие из которых относятся к сфере внутрисемейных неправовых отношений, представляют собой вопросы морального выбора родителей. Фиксация этих "обязанностей" в законе приведет к юридической ответственности родителей, как только компетентные органы выявят нарушения. Сейчас аналогичный проект лоббируют в Бурятии и на федеральном уровне.
10. Продвигается "Концепция помощи родителям в воспитании детей" (разработанная Высшей школой экономики), которая предполагает создание сети "родительских университетов" по всей стране для направления в них родителей, обучения их воспитательным "компетенциям" и для переформатирования общественного сознания с целью нивелирования ценности кровных родителей. Формирование в обществе установки о приоритете "профессиональных родителей", обладающих "компетенциями", полученными в результате специального образования, перед "обычными (кровными) родителями", - это одна из базовых идеологических целей ювенальной юстиции, которая позволяет «легализовать» в обществе отобрание детей у "некомпетентных" кровных родителей для передачи в "более подготовленные замещающие семьи".
11. Принята Концепция развития ранней помощи до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ 31 августа 2016 г.), которая продвигалась под видом "помощи детям-инвалидам", а на самом деле нацелена на поиск любого семейного неблагополучия и навязывания семьям "помощи". В настоящее время Минтруда разработал проект методических рекомендаций для внедрения Концепции, который позволяет признать "нуждающимся в помощи" и ребенка с любыми "нарушениями функций организма", и ребенка из «социально-опасной семьи» (которая определяется безразмерно). Среди услуг, предусмотренных Концепцией, обнаружим и обследование условий жизни семьи с целью выявления факторов, негативно влияющих на ребенка, и "размещение ребенка вне дома".
12. Продвигается система ювенальной юстиции, называемая правосудием, «дружественным детям».
В частности, в Госдуме рассматривается правительственный законопроект № 103372-7 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации". Несмотря на то, что в законопроекте не фигурирует словосочетание «ювенальный суд», он полностью нацелен на внедрение в российское судопроизводство механизмов, которые используются в западной ювенальной системе и полностью себя дискредитировали. Эти механизмы направлены на вытеснение родителей из процессов с участием собственных детей. Предполагается подмена родителей "детскими адвокатами" и иными представителями, введение психологов в каждое процессуальное действие, передача детям полного комплекта "взрослых" процессуальных прав.
13. Принят ФЗ РФ от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Указанный закон позволяет назначить любому человеку, поступки которого признаны "антиобщественными", различные меры профилактики. Чем такая профилактика может закончиться для семьи понятно: профилактическим изъятием детей до момента "полной реабилитации безответственных родителей". Закон содержит абсолютно расплывчатые нормы, что делает возможным его применение к каждому. Профилактикой по закону позволено заниматься различным НКО, которые, как правило, заинтересованы в наибольшем количестве жертв профилактики (поскольку это приносит доход).
14. Продолжается лоббирование опаснейшего законопроекта № 1048557-6 "О контингенте обучающихся", на который было наложено вето Президента. Новая редакция проекта, подготовленная в Правительстве после вето, не выдерживает никакой критики. Законопроект по-прежнему в нарушение Конституции позволяет собирать любые сведения о семье и заносить их в единую общегосударственную электронную базу, к которой получат доступ в том числе органы, "работающие с семьей" и занимающиеся "профилактикой безнадзорности". Это, несомненно, приведет к созданию удобных условий для неправомерного вмешательства в семьи.
15. Все более из сферы семьи вытесняется государство и ему на замену приходят НКО, что крайне опасно в силу заинтересованности НКО в зарабатывании денег на наибольшем количестве оказанных услуг по сопровождению семей и по изъятию детей из семьи. Именно "переток детей" по ювенальному рынку приносит НКО баснословные прибыли. Это достоверно известно по западному опыту.
Детальный анализ положений действующей Стратегии, которые работают против семьи, см. в нижеприведенной статье эксперта Общественного уполномоченного по защите семьи к.ю.н. А.В. Швабауэр по ссылке.
С учетом того, что действующая Стратегия разработана на основании
Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на 2012-2015 годы (п. 2 Введения), есть все основания полагать, что новая Стратегия будет построена на базе Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на 2016-2021 г. О разрушительном для института семьи содержании новой европейской Стратегии мы уже сообщали. Явно в поддержку новой европейской Стратегии высказывается, в частности, Галина Семья - одна из соавторов прежней (вероятно, и новой) Стратегии.
Общественный уполномоченный по защите семьи направлял сенаторам З.Драгункиной, В.Петренко (судя по всему, разработчикам новой ювенальной Стратегии) обращения с требованием опубликовать проект новой Стратегии, если таковой имеется, для общественного обсуждения и включить представителей Общ. уполномоченного в комиссию по работе над Стратегией. Но не получил никаких ответов. Очевидно, Стратегия пишется в сверхсекретном режиме, чтобы родители России не помешали "защищать их детей" от них самих.
Всех призываем срочно направлять во власть жалобы на действующую Стратегию "в интересах детей" с требованием принять меры против принятия новой Стратегии "в интересах детей". Образец (для Вашей творческой переработки) приложен».
Адресовать сообщения Президенту РФ, Председателю Правительства, спикеру Совфеда В.И.Матвиенко, а также активным сторонникам Стратегии - членам Совета Федерации Е.Поповой, З.Драгункиной, В.Петренко.
Написать Президенту В.В. Путину по электронному адресу или 103132, Москва ул. Ильинка, д. 23;
Написать в Правительство Д.А. Медведеву по электронному адресу или г. Москва, Краснопресненская набережная;
Написать в Совет Федерации по электронному адресу или 103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, дом 26.
Источник:
сайт Общественного уполномоченного по защите семьи Санкт-Петербурга PS На мой взгляд, самого серьезного изучения требует вопрос, как в России срабатывает механизм закулисной подготовки и не менее закулисного принятия законодательных актов, которые, с одной стороны, касаются по факту каждую российскую семью, а с другой стороны - не проходят никакого общественного обсуждения, поскольку источник, модель этих законов находится вне России. Авторство в данном случае таких персон, как Драгункина, Петренко, Семья и пр - довольно условное, поскольку текст российского Десятилетия детства строится на основе модельной Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка до 2021 года.
Известно, что законы, перечисленные выше в тексте, приняты в нашей стране или находятся в процессе принятия, как результат международных обязательств Правительства РФ, которые не подлежат разглашению и остаются вне поля общественного обсуждения, так как переводятся и разрабатываются группами по спущенной сверху модели внутри исполнительной власти - министерств Правительства РФ.
#ЗащитимНашиСемьи
#ЗащитимНашихДетей