Надежда Матвеева.
Справа от нее - А.Спивак НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения"
15 февраля в Общественной палате РФ прошел
Круглый стол, на котором обсудили предложения по решению проблем с изъятием детей из семьи.
Среди выступавших была и начальник отдела защиты прав женщин, семьи и ребенка Уполномоченного по правам человека РФ Надежда Матвеева.
Она сообщила, что дело об изъятии 10 детей из семьи Светланы и Михаила Дель стоит на особом контроле Татьяны Москальковой, что ею "были разосланы письма в компетентные ведомства".
"Уполномоченный уже выступила в прессе с комментариями по этому делу, - сообщила Н.Матвеева, - и с информацией о том, что отсутствует четкий регламент отобрания. Его необходимо прописать, по ее мнению. Чтобы потом не было таких исков, что нарушаются права семьи и так далее, " - чуть повысив голос добавила Надежда Матвеева.
Но далее госпожа Матвеева странным образом сфокусировалась не на незаконности изъятия детей, а на том, как же так вышло, что 8 детей с тяжелыми диагнозами оказались в одной семье.
Не смутило правозащитников ни неправомерное изъятие, ни помещение здоровых детей в инфекционное отделение больницы Сперанского, ни препятствия для встреч законных представителей с детьми, ни отсутствие участия КДН в деле, хотя ФЗ 120 это предусматривает.
После таких комментариев по делу Дель от аппарата Уполномоченного по правам человека РФ встает ряд вопросов.
Что касается числа детей, то количество приемных детей в семье не только не определено законом, но более того - в Москве приветствуется и поощряется ситуация, когда приемная семья берет от 5 детей старшего возраста или детей-инвалидов. В каждом районе в органе опеки висит объявление о том, что такие семьи безвозмездно получат от Москвы квартиру.
Так, например, поступила приемная семья Гореловых, адептов протестантской церкви "Благая весть", взяв 7 детей. Они получили 5-комнатную квартиру в новом доме у станции метро «Тимирязевская», где стали постоянно проживать 17 человек.
Вот одна из фотографий приемной семьи Гореловых, фотографий, которые в ситуации Светланы Дель называются "постановочные фото о том, как все хорошо". Здесь изображены 17 детей из приемной семьи Гореловых:
В "Московском комсомольце"
рассказано о том, что семья протестантов Гореловых стала одним из первых участников пилотного проекта Департамента соцзащиты Москвы.
А вот награждение семьи Гореловых в 2015 году премией "Крылья аиста" Департаментом соцзащиты Москвы. Здесь на фото - все 26 детей, выросших в семье Гореловых:
Гореловы в Кремлевском Дворце съездов на награждении
(фото с
сайта Российского объединенного Союза христиан веры евангельской пятидесятников)
Никому даже не приходило в голову обвинять Гореловых в коммерции на детях.
Коммерсанты - это только приемная семья Дель, взявшая 8 детей-инвалидов, никакую жилплощадь у Москвы не просившая. Да, они проживали - все 15 человек, включая Светлану и Михаила - в съемной 4-комнатной квартире - на время строительства собственного дома, который они собирались сами достроить уже к Новому году, но просто не успели.
Сотрудник Уполномоченного по правам человека РФ, выступая на Круглом столе в ОПРФ, высказала сомнение, осуществлялся ли вообще контроль за воспитанием и проживанием детей в семье Дель.
Далее она сказала, что вызывает вопросы то, что "дети в семье Дель находились на семейном образовании".
И тут сразу возник вопрос к самой госпоже Матвеевой, а знает ли она о том, что такая форма обучения у нас предусмотрена федеральным законом "Об образовании". А что касается того, что дети Дель были прикреплены к частной школе, что с ними целенаправленно и индивидуально занимались репетиторы - этим защитники прав человека могли бы сами поинтересоваться у родителей. Тем более что некоторые дети Дель учились в обычной школе - каждому Светлана находила свой, лучший, индивидуальный и подходящий, путь развития.
Надежда Матвеева сообщила, что Татьяна Николаевна Москалькова очень обеспокоена тем, что в СМИ озвучены диагнозы и размещены фотографии детей, - сообщила сотрудник аппарата, - и призвала СМИ, общественных деятелей быть аккуратнее при работе с такими семьями.
А мы-то очень озабочены тем, что у нас так странно защищают права человека...
#помогитевернутьдетей
#ЗащитимНашихДетей