Большая просьба написать такое или подобное письмо, подписавшись внизу тремя подписями. Сегодня, по информации Сергея Пчелинцева из Движения защиты детства, семьей занимаются общественные организации, подключились ярославские юристы-добровольцы, готовится заявление в суд с целью опротестовать решение об ограничении родительских прав за бедность. Им помогают делать ремонт, помогать убраться. РенТВ сделали сюжет.
Румянцевы имели несчастье побывать на передаче "Пусть говорят", куда мы настоятельно просим НИКОГДА не обращаться. Там общий контекст передачи получился вроде "и зачем вы, такие уроды, размножаетесь". Это обычная для "Пусть говорят" постановка вопроса.
Текст заявления составлен Г.Авдюшиным из "Всероссийского родительского собрания"
Генеральному
Прокурору
Российской Федерации
Ю. Я. Чайке
125993, ГСП-3, Россия, Москва
ул. Б. Дмитровка, 15а.
Интернет - приемная:
http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/address/send/ Уважаемый Юрий Яковлевич!
Родительская общественность России обеспокоена тем, что уполномоченные органы г. Ярославля ненадлежащим образом исполняют свои обязанности, что приводит к нарушению прав родителей и детей.
Поводом для возмущения Родительской общественности России послужила ситуация, сложившаяся вокруг семьи Румянцевых.
25 ноября 2013 года трое детей (Максим (7 лет), Александр(4 года) и Михаил(3 года)) разлучены с родителями и помещены в детский центр «Медвежонок».
По иску, инициированному Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского района г. Ярославля и поддержанному органом опеки и попечительства, Кировским районным судом г. Ярославля постановлено решение об ограничении Румянцевых в родительских правах на полгода. При этом участвовавший в деле прокурор возражал против удовлетворения исковых требований. (источник:
http://nezavisroditeli.ucoz.ru/blog/u_mnogodetnoj_semi_v_jaroslavle_otobrali_troikh_detej/2014-01-22-887)
В качестве одного из главных оснований для обращения в суд было заявлено наличие долгов по оплате жилья и коммунальных услуг, а также плохие жилищные условия.
Из СМИ известно, что указанная семья занимает две комнаты в коммунальной квартире.
Не давая оценки законности и обоснованности судебного акта и взаимоотношений между родителями и детьми в семье Румянцевых Родительская общественность России считает, что ситуация выявила целый комплекс проблем в части исполнения или неисполнения возложенных функций со стороны должностных лиц, осуществляющих мероприятия профилактической и социальной направленности.
В очередной раз приходится видеть ситуацию, когда органы опеки и попечительства и комиссия по делам несовершеннолетних вместо реальной защиты и оказания помощи семье, применяют только имеющиеся в арсенале репрессивные инструменты.
Эти органы, наблюдая за семьёй Румянцевых уже с 2009 года, не предприняли ни одного реального действия, способствующего изменению неблагоприятных условий проживания и материального положения. А ведь указанная семья является многодетной, и в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение различных социальных пособий, получение субсидии на улучшение жилищных условий, бесплатное предоставление земельного участка.
Согласно ст.4 Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения (выполнят функции органов опеки и попечительства).
В соответствии со ст.2 указанного закона, основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди прочих являются обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Уже только на основании данных положений федерального законодательства можно сделать вывод о том, что функции органов опеки и попечительства, и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, не сводятся только к отобранию детей и к ограничению родителей в их правах, но предусматривают и меры защиты, в том числе имущественной, а также меры социальной направленности.
Поэтому и понятно возмущение Родительской общественности России: вместо того, чтобы разъяснять и помогать в реализации прав на получение различных социальных пособий, получение субсидии на улучшение жилищных условий, бесплатное предоставление земельного участка, органы системы профилактики бездействуют, а затем просто забирают детей из семьи.
Одной из причин отсутствия со стороны органа опеки и попечительства каких-либо действий по оказанию помощи семье, является недостаточная квалификация специалистов.
В настоящее время издан и действует Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 680н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» (далее Приказ). Из этого приказа видны требования, предъявляемые к специалисту органа опеки и попечительства, а также его обязанности.
В соответствии с п.3.2.3. раздела 2 Приказа, в трудовую функцию специалиста входит взаимодействие с государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями, средствами массовой информации, негосударственными неправительственными организациями по оказанию помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Помимо нарушений прав граждан и указанного выше приказа Минтруда, сотрудники органа опеки и попечительства нарушают и «Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания», утверждённый Приказом Минтруда России №792 от 31 декабря 2013 года. Данный документ предписывает социальным работникам в целом и сотрудникам органа опеки и попечительства в частности, соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Они должны уважать права клиентов социальных служб и гарантировать им непосредственное участие в процессе, принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации, воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей.
Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания несут ответственность перед клиентами социальных служб и перед обществом за результаты своей деятельности.
Вполне очевидно, что в ситуации с семьёй Румянцевых действия органа опеки и попечительства не могут быть определены, как помощь. И именно действия или бездействия данного органа привели к критической ситуации в отношении данной семьи.
Как стало нам известно из СМИ, представители органа опеки заявили, что отобрание ребёнка из семьи было осуществлено сотрудниками ПДН отдела полиции.
Родительская общественность России возмущена действиями сотрудников полиции.
Считаем, что в данном случае нарушен закон как сотрудниками полиции, которые не имеют таких полномочий, так и органом опеки и попечительства, поскольку они допустили данную ситуацию и позже на неё не отреагировали. А ведь в соответствии со ст.77 Семейного кодекса РФ, отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо акта главы муниципального образования.
Родительская общественность России обращается к Вам, Юрий Яковлевич, и, просит оценить деятельность органов опеки комиссии по делам несовершеннолетних на предмет их законности и достаточности для нормализации ситуации в семье и обеспечения оказаний надлежащей социальной поддержки.
Родительская общественность России желает знать, доколе органы содержащиеся налогоплательщиками, то есть нами родителями, будут «терроризировать» российские семьи, а их работники будут получать заработную плату за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Родительская общественность России настаивает на применении всей силы действующего законодательства, позволяющего оценить действия или бездействия всех органов и структур, причастных к данной семье Румянцевых, а также применить санкции за ненадлежащее исполнение своих обязанностей конкретным должностным лицам указанных органов.
На основании вышеизложенного,
просим:
- проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в действиях сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства Кировского района г. Ярославля, признаков нарушения действующего законодательства,
- проверить профпригодность, компетентность и соответствие занимаемой должности сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства Кировского района г. Ярославля по оказанию помощи и защите имущественных прав и получения всех видов государственной помощи, социальной гарантии государства данной семьи Румянцевых, как детям, так и их родителям;
- принять меры прокурорского реагирования по устранению изложенных в обращении нарушений с целью недопущения в дальнейшем нарушений прав и свобод детей и граждан;
- привлечь виновных лиц к ответственности.
Просим направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.
ФИО АДРЕС ПОДПИСЬ