Сегодня мэр Москвы Собянин заявил, что Москва станет первым городом в стране, который перейдет на электронные учебники. Уже 60 школ с апреля этого года работают по экспериментальному методу, внедрив у себя электронные "носители знания", в том числе - интерактивные.
Не знаю, у кого как, а лично у меня способность воспринимать информацию с листа и с экрана - совершенно разная. И не думаю, что я составляю исключение и что это лишь мое несовершенство мозга.
Что касается мозга в смысле развития интеллекта, то судя по последним трендам нашего образования, задействоваться у школьников теперь будут лишь специфические отделы мозга с развитием таких же специфических способностей.
Вот так выглядит задание из тестовой работы по окончании первого класса начальной школы:
которую я осваиваю со своим сыном. К счастью, помимо этого бреда, в ней есть и нормальные примеры и задачи. Видимо, ПОКА есть. Но еще чуть-чуть, и вкупе с электронными интерактивными учебниками это должно дать впечатляющий эффект. Как говорится, эффект, посильнее ядерной бомбы. Потому что для создания бомбы и даже для ее запуска все-таки нужно что-то еще, кроме аналитической способности отличать правую кнопку от левой. Когда такую бомбу ни произвести, ни запустить некому, то решение геополитического господства автоматически снимается.
И поэтому не зря федеральные образовательные стандарты (да-да!опять стандарты!) для разных государств разрабатывают в США те же научно-исследовательские институты, которые запускали механизмы твиттерных революций в арабских странах в последние годы, подобно Беркмановскому центру.
Так же, как и со стандартами услуг "по защите прав детей и их законных интересов" (даже это - переводная фраза с английского, могу показать), хотелось бы заняться сравнением текста наших образовательных стандартов, закона "Об образовании" и пр. с их оригиналами на английском. Я более чем уверена теперь, что они есть.