Замечательный журналист Светлана Сметанина обобщила большевистский опыт разрушения семьи, секспросвета детей и воспитания "строителя нового мира".
"В начале 20-х годов в Москве открыли детский дом-лабораторию, где воспитывались дети высокопоставленных большевиков, в том числе сын Сталина Василий. Главная идея воспитания "новых людей" - сексуальное просвещение, а точнее, свободное проявление всех сексуальных инстинктов.
Через несколько лет опыт был признан крайне неудачным. А сегодня его пытаются внедрить по всей Европе - как "передовое" направление.
Придя к власти в октябре 1917 года, большевики первым делом начинают рушить институт традиционной семьи. Уже в декабре отменяется церковный брак и вводится гражданская регистрация. Принимается декрет "О расторжении брака", делающий процедуру развода простой и общедоступной. Одновременно легализуются все виды брачных союзов - гомосексуальные, тройственные. Появляются также семьи-коммуны, где нет единоличных мужей и жен, а есть "свободные граждане", которые по установленному графику живут половой жизнью и сообща занимаются хозяйством.
В 1920 году принимается постановление, легализующие аборты. В результате подобной "свободы" резко возросло число незарегистрированных браков, а количество абортов, которые к тому же делались бесплатно, стало столь велико, что медицинские учреждения не справлялись с потоком желающих.
Впрочем, именно эта цель и ставилась архитекторами "нового мира". В частности, главный идеолог советской власти Лев Троцкий писал,
что "революция сделала героическую попытку разрушить так называемый семейный очаг". В журналах тех лет брак клеймили как устаревший и отживший свое институт. Авторы пропагандистских статей были беспощадны: "Пролетариат должен немедленно приступить к уничтожению семьи". Браку отводилась роль лишь чисто "физиологического союза рабочего-мужчины и работницы-женщины". А дети, рожденные в этом "союзе", должны быть немедленно изъяты и переданы на коллективное иждивение, чтобы не отвлекать родителей от ударного труда.
Кстати, детям в системе слома старого миропорядка отводилась особая роль. Именно из детей должны были вырасти те самые "новые" люди, не обремененные классовыми, бытовыми и прочими предрассудками, готовые безраздельно служить исключительно Идее.
Доверить воспитание детей традиционной семье было бы верхом безрассудства. Поэтому детей решено было изымать у родителей и передавать идеологически подкованным воспитателям.
Один из экспериментов по воспитанию "нового" человека был поставлен в 1921 году. Тогда в Москве открыли психоаналитический детский дом-лабораторию. Его роль в подготовке будущих советских людей оценивалась так высоко, что детскому дому отдали шикарный особняк банкира Рябушинского на Малой Никитской улице (сейчас там находится дом-музей М. Горького).
Главой детского дома-лаборатории стала Вера Шмидт, супруга будущего знаменитого полярника Отто Шмидта. Среди воспитанников были и сын самих Шмидтов и дети высокопоставленных большевиков, в том числе сын Сталина Василий. Всего в психоаналитический детский дом было принято 30 детей от года до пяти лет.
В основу воспитания "нового" человека были положены идеи Зигмунда Фрейда о сексуальных фантазиях детства, которые со временем могут превратиться в невротические расстройства, если взрослые не примут нужные меры. Меры заключаются в сексуальном просвещении с самого раннего возраста и свободном проявлении сексуальных инстинктов. В этом случае, полагали российские последователи Фрейда, ребенок вырастет гармоничной личностью, свободной от неврозов и комплексов.
Взгляды самой Веры Шмидт изложены в ее докладе на Международном психоаналитическом конгрессе в Вене в 1924 году. Экземпляров этого доклада почти не сохранилось. Один из них - изданный на итальянском языке - оказался в распоряжении судмедэксперта и члена итальянской профессиональной Лиги психологов и психотерапевтов Ларисы Сазанович. Она же перевела его на русский язык.
Вот что пишет Вера Шмидт: "Психоанализ показывает, что считается недопустимой ошибкой отказывать ребенку в сексуальной жизни и предполагать, что сексуальность начинается только в пубертатном возрасте вместе с созреванием половых органов". И дальше: "Воспитанники нашего детского дома удовлетворяют свои сексуальные нужды спокойно и без боязни на глазах воспитателей, и нужды эти, таким образом, ничем не отличаются от голода, жажды или усталости".
Неудивительно, что вскоре после открытия детского дома по Москве пошли странные слухи. Сама Вера Шмидт это также подтверждала: "Говорят, что в нашем институте происходят самые ужасные вещи, что с целью наблюдения мы преждевременно сексуально возбуждаем детей и много чего другого".
Последовавшие проверки эти слухи фактически подтвердили: "Сексуальные проявления, онанизм наблюдаются у большинства детей, живущих в Детском доме. У детей, только что поступивших в детский дом из семей, онанизм не наблюдался".
За три года работы в детском доме сменились 50 воспитательниц. "Что заставляло их так спешно бросать такую престижную работу в те страшные голодные годы в шикарном особняке в центре Москвы?" - задается вопросом Лариса Сазанович. По ее мнению - как специалиста в области психоанализа, объяснение тут может быть только одно: свободное половое воспитание малышей при отсутствии элементарных правил поведения, направленных на ограничение и сдержанность, вызывало у воспитателей глубокие внутренние конфликты.
В итоге не ограниченное никакими рамками сексуальное просвещение привело, как заключает эксперт, к "неуправляемому аутоэротизму детей, испугавшему не только воспитателей, но даже таких искренних сторонников психоанализа, какими были супруги Шмидт".
Результатом неудавшегося эксперимента над детской психикой стало закрытие детского дома в 1925 году. Но спустя почти сто лет идеи детской сексуальной свободы неожиданным образом воскресли в трудах нынешних европейских "эспертов" по детям. В 2010 году Европейское бюро Всемирной организации здоровья разработало программу "Стандарты сексуального воспитания", согласно которой просвещение в вопросах секса надо начинать с младенческого возраста.
Как сказано в документе, его цель - "развитие навыков, необходимых для того, чтобы дети и подростки самостоятельно могли определять свою сексуальность и взаимоотношения на разных стадиях развития. Это позволит им расширить свои возможности, чтобы полноценно получать удовольствие от своей сексуальности и отношений".
Например, малышам от нуля до четырех лет предполагается давать информацию "об ощущении радости и удовольствия от прикосновения к собственному телу, мастурбации в раннем возрасте. Ребенок должен знать, что "наслаждение от физической близости является нормальной частью жизни каждого". Сегодня эти "постулаты" подаются как некий прогрессивный метод и новое слово в науке о детской психологии.
России также пытаются навязать подобные стандарты раннего секспросвета. Но у нашей страны есть своя история, в которой мы когда-то уже отказались от подробных мер воспитания, признав их влияние на детскую психику глубоко негативным. Надо не только помнить свое прошлое, но и извлекать из прошлого уроки."
P.S. За те годы, что прошли со времен Фрейда, уже многое изменилось. Но, увы, эта идея формирования нового типа вне семейных связей и нравственных и религиозных норм кому-то показалась очень эффективной. Поэтому методы следующего этапа развития, после Фрейда, развивались уже в таких закрытых учреждениях как Тавистокский институт человеческих отношений, этом бюро психологических войн. По мнению Джона Коулмана, именно там создавалась идеология сексуального раскрепощения молодежи, которая вылилась в неординарный социальный эксперимент - сексуальную революцию 60-ых гг с ее отказом от оков семьи, от традиции, от нравстсвенных и религиозных понятий.
Поскольку в большинстве своем жертвы сексуальной революции затем вернулись в русло общих тенденций, то, скорее всего, инженеры социальных явлений увидели недочет в том, что эти молодые люди прошли воспитание в родной семье. Известно, что ребенок, в большинстве случаев, бессознательно стремится воспроизводить модель своей семьи и близких родственников. Отделить ребенка от семьи, от воспроизведения прошлого опыта - это стало отдельной социальной задачей.
И сейчас мы видим тенденцию на раннее отделение ребенка от семьи. Не зря по-немногу вводится обязательное дошкольное образование и его регламент. Службам защиты детей передается приоритетное право в отношении любого ребенка: они получают право решать, что хорошо, а что плохо. Законы государств, написанные в соответствии с нормами ООН по разрушению семьи, становятся выше мнения родителей о методах и формах воспитания.
С сексуальной революцией у них все получилось очень успешно, но на отдельных территориях. С нынешней гомосексуализаций и секспросветом, подобно раковым клеткам, незаметно разрушающим общество изнутри, тоже пока выходит неплохо.
Что поможет защититься: природный иммунитет или все-таки хирургическая операция?