29 января в Финляндии в суд второй инстанции был подан иск с требованием вернуть детей Светланы Карелиной, граждан РФ, по месту их постоянного проживания - в город Петрозаводск. Именно Петрозаводск был определен в декабре Высшим судом Карелии.
Это прецедент, поскольку впервые иск опирается на Гаагскую конвенцию о похищении детей, вступившую в силу с января 2013 года между Россией и Финляндией. Как сообщает финский правозащитник Йохан Бекман, в соответствии с законами Финляндии, все дела о похищении детей в рамках этой конвенции должны рассматриваться судом второй инстанции, так называемым Надворным судом. Его решение можно обжаловать только в Верховном суде Финляндии.
Можно рассказывать все, что угодно о прекрасных развитых странах, к коим себя причисляет и Финляндия, но повторившийся факт исчезновения из дома Светланы Карелиной документов на детей, как и в случае с Анастасией Завгородней, говорит о методах финской демократии гораздо больше, нежели любые пропагандистские заявления.
Если единичный случай пропажи документов Завгородней можно было отнести на случайность, но в связи с его повторением подобного факта становится очевидно, что методы финских властей лежат далеко за пределами юридического и человеческого права.
Впрочем, отлично в одну цепочку встают и похищение мальчика Антона Салонена, которого тайно вывез из России в багажнике дипломатического автомобиля сотрудник Генконсульства Финляндии в Петербурге Симо Пиетиляйнен, (на минуточку: Симо Пиетиляйнен - сотрудник правового отдела Консульства), и взламывание полицией дверей квартиры, где находилась обычная мать Завгородняя со своими обычными детьми.
В это все верится с трудом, но это - факты. Факты демократии по-европейски.
Короче, бойкот финских товаров.