Сегодня мы, преодолев страх замерзнуть, одевшись очень-очень тепло, вышли на пикет к Посольству США в Москве. Наш пикет связан с тем, что 17 декабря исполнилось ровно 4 года с тех пор, как вынесен оправдательный приговор
отцу-американцу, оставившему усыновленного маленького Диму Яковлева умирать в машине в течение 9 часов на солнцепеке.
Нас было несколько общественных организаций, народу не очень много. Зато было много телеканалов, отозвавшихся на событие: и НТВ, и Россия, и РенТВ, и 5 канал. Это подтвердило тот факт, что наша акция в эти дни имеет не только общественное, но и политическое значение. И Яна Лантратова, вошедшая недавно в Совет по правам человека при Президенте, одна из инициаторов сегодняшнего пикета, предупреждала, что журналисты наверняка будут. Ведь список Димы Яковлева станет частью ответа на злосчастный список Магницкого, хотя никакого сравнения быть не может.
Потому что Дима Яковлев - это лишь один из многих случаев, когда американских родителей-убийц или родителей-садистов, усыновивших наших детей оправдывают или выносят чрезвычайно мягкие приговоры. Причем в стране, позиционирующей себя как идеал демократии и защиты прав человека и настойчиво навязывающей во всем мире свое мнение о том, которая из стран близка этому идеалу, а которая - нет.
Сегодня в Твиттере уже началось подобие дискуссии на тему "А у нас убивают больше детей, чем в США!" Но сразу предвосхищу привычные рассуждения о том, "как у нас все плохо, а у них там все хорошо". Детей убивают везде, это печальная составляющая нашего бытия, увы. Убивают в Бразилии, убивают в Финляндии, убивают в Китае. Но нигде за это не получают оправдательные приговоры.
Ольга Баталина, зам Мизулиной, известная своими осенними "лоббизмами" (по аналогии с "афоризмами") по закону о соцпатронате, в Твиттере рассуждает сегодня о том, а есть ли достаточные основания у России сокращать усыновление за границу и готово ли наше законодательство.
И это как раз тот случай, когда оно уже готово. По крайней мере, готов законопроект об ограничении усыновления наших детей за рубеж.
Просто этот вопрос держал на контроле не Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, а набирающий популярность депутат Госдумы Евгений Федоров. Он обозначает тему как "Хватит платить дань детьми!" И начал уже давно разрабатывать этот законопроект. Эксперты Правого центра АРКС тоже поучаствовали в рабочей группе по этому законопроекту.
Никто не знает, сколько детей было продано за последние 20 лет. В 90-ые годы учет не велся вообще.
И те 19 убийств наших усыновленных сирот в США - это отнюдь не вся статистика. Это просто просочившиеся слухи, к разбору которых наших дипломатов и представителей СК в США все равно не подпускают.
Сегодня мы зажгли поминальные свечи, мы вспомнили всех наших детишек, погибших на чужбине.
И мы не могли не вспомнить и 20 американских детей, погибших 14 декабря при расстреле в школе. Наши гвоздички, которые кто-то принес, соединились с букетами, возложенными к посольству в память об этой трагедии .Но в мозгу сразу застучало, что нельзя забыть и 28 сирийских детей, погибших 4 декабря в результате попадания в здание школы снаряда преступников, называющих себя оппозицией и воюющих на западные деньги. Как запутан мир! И как плохо, что дети становятся заложниками и жертвами большой взрослой политики.
Только что прочитала, что Эхо Москвы назвало наше мероприятие "акцией прокремлевских молодежных движений" и повеселилась. Что касается АРКС, то это явный комплимент, особенно, если принять во внимание средний возраст и характер протестной деятельности.
Пусть в сути нашего пикета просматривается политический контекст. Все равно это тот случай, когда я могу с чистой совестью сказать, что я пошла туда искренне. И, как сказала одна женщина, впервые по приглашению в сети откликнувшаяся на призыв придти поучаствоваать: "Сколько можно уже сидеть перед телевизором и мириться со всем, что происходит?" У меня, правда, нет телевизора, но в остальном я согласна.