"Безусловный приоритет - учет интересов детей!" - говорит господин Лукашевич из нашего МИДа. Видимо, этот же приоритет был у российских дипломатов, которые 7 ноября выгоняли Завгороднюю с детьми из посольства, мотивируя тем, что уже конец рабочего дня, и политическое убежище в нерабочее время в стенах посольства не предоставляется. Хотя Анастасия пришла к ним за помощью, пришла просить их содействия в перемещении на родину. Я бы на ее месте тут же уехала на Северный полюс. Ну или куда-нибудь в Африку, но подальше от этого кошмара.
В пятницу на запрос нашего МИДа органы социальной защиты ответили, что причиной вторичного изъятия стало несоблюдение Анастасией реабилитационной программы, а также обращение мужа Завгородней, который заявил о том, что ему ограничивают свидания с детьми. Лучшего учебного наглядного пособия по действию финского соцпатроната и не найдешь! "Безусловный приоритет - учет интересов детей!" - также постулируют социальные службы защиты прав детей и отбирают детей у тех, кто, по их узкому усмотрению, не соответствует высокому званию правильного родителя.
И, несмотря на то, что эту тему пытаются замыливать, но речь идет о действиях соцпатроната именно по отношению к русской матери.
Дипломаты почему-то пытаются по-прежнему чуть не извиняться за то, что вот, мол, опять, раздут международный скандал, а проблем-то вот всего - семейный скандалишко, казус, нелепость, а нас тут всех вмешали, мешают пить коктейли на приемах, какой конфуз!
Дети помещены в семейный приют, где будут проживать со своим отцом. Да, с тем самым отцом, суданцем с финским гражданством, шлепок которого стал причиной спецоперации по изъятию троих детей, а впоследствие и четвертого - пятидневного новорожденного.
С тем самым отцом, о котором любят вспоминать тогда, когда говорят о том, что Завгородняя уже была вынуждена как-то сбегать в соцприют от этого мужа. Но ничего страшного, главное, что он взаимодействует с органами опеки, главное, что дети - не с русской мамашей, которая сначала пыталась уехать в Россию, а потом так асоциально скрывалась в чужой квартире, не имея даже смены белья. Какой кошмар! Она и дети неделю ходили в одной и той же одежде! Конечно же, к отцу! В приют! Бедные детки, какая у вас мама! Зачем им такая, она же маргиналка! Тем более что Медведев уже уехал, визит состоялся.
Завгородней 3 полицейских и 2 работника соцопеки никаких документов не дали, когда взломали дверь в квартире Ольги Чижик, где скрывалась с детьми Анастасия, еще на прошлой неделе понявшая по поведению работников соцопеки, что час очередного изъятия близится. Именно поэтому она пыталась получить помощь от заплывших в своем благополучии российских дипломатов. Ошиблась.
Я не очень поддерживала идею, когда и Бекман, и Чижик, и Рантала, и Салонен, и Бергсет говорили о том, что именно по отношению к русским у финских соцработников - особое отношение. Поскольку среди 16000 детей, ежегодно вращающихся в системе соцопкеки Финляндии, русских - мизерный процент.
Но теперь, видя, как отец-суданец, служивший источником насилия в семье, имеет приоритет перед обычной русской матерью только потому, что она сделала попытку сбежать от любителей защитить детей ценою потери детсва, я действительно думаю, что что-то тут не так.
Конечно, всем сейчас выгодно превратить ситуацию в семейный конфликт: и дипломатам, которым не надо ввязываться в заведомо сложный процесс, и соцслужбам, которые наконец нашли подтверждение тому, что Завгородняя - плохая мать (неделю в чужой квартире в одной и той же одежде), и СМИ, которым не нужно выяснять, кто прав и кто виноват в этом тягомотном конфликте и что это за зверь такой - "ювенальная юстиция".
О том, что ситуация зашла в тупик, я писала еще 12 ноября. Сейчас это уже похоже на безвыходное положение.