Не пора ли России самой подумать о своих детях, или Где сиротам искать свое счастье?

Oct 23, 2012 16:02




Вчера Госдеп США, наш, ставший уже почти привычным, "партнер" по жизни, заявил, что 65 000 российских детей, усыновленных в 2000 по 2011 год, нашли в США любящих родителей.

Это был срочный ответ на вчерашний же призыв Астахова не отдавать российских детей на усыновление в другие страны.

Упоминались еще 19 убитых детей среди этих усыновленных. Но, по-видимому, предлагается отнестись к этим 19 жертвам как к цифрам статистики, ведь и у в России, и в любой другой стране такое явление как детоубийство, увы, существует.

Но я предлагаю посмотреть на проблему с другого угла. 65 000 человек - это население города Павловский Посад, где есть 4 филиала вуза, 18 школ, 26 детских садов, 9 производств, в том числе уникальных, 3 музея и т.д. Павловский Посад породил Героев Советского Союза, известных деятелей культуры и даже одного святого.


И вот такой город и его потенциал мы "подарили" в другую страну. Если рассматривать 90-ые годы, то можно добавить еще пару городов.

Индия, Эфиопия, Украина, Вьетнам, Румыния, Китай - вот основные экспортеры детей-сирот. Возможно, Китай и Индия могут позволить себе такую роскошь, учитывая их многолетнюю государственную политику по сокращению рождаемости.

Китай, к примеру, действительно стоит на первом месте по иностранному усыновлению. Но у них ситуация другая, мало применимая к нашей, поскольку их демографический вопрос это - "Что делать с таким количеством людей и особенно мужчин?", а наш демографический вопрос это - "Что делать с вымиранием населения?"

В США нет детских домов. Зато там есть очередь на усыновление. При этом опять скажу, что государство стимулирует усыновление. Например, приемные родители имеют право на беспроцентный кредит на покупку дома, налогом не облагаются суммы, которые семья тратит на детсад, на няню и вообще снижается при увеличении числа иждивенцев.

При этом Бюро консульских связей Госдепартамента США The Bureau of Consular Affairs признает, что далеко не все страны делятся своими сиротами, и везут детей из страны или не везут - зависит от внутреннего законодательства. Даже бедные страны Африки, где идет война, не хотят отдавать своих.

Понятно, что существует подход, когда говорится о том, что лучше дать ребенку шанс обрести семью, чем обрекать его на пребывание в безрадостном мире детского дома. Но разве мы  как общество не способны решить эту проблему по-другому, не отсылая своих детей на чужбину? То есть дать им эту семью здесь, в России? Иначе зачем говорить странные вещи про стимулирование рождаемости, про вымирание страны, одновременно распахнув ворота для вывоза детей?

1 ноября вступает в силу соглашение между США и Россией об усилении защиты усыновляемых детей. До сих пор узнавать о судьбе увезенных детей, особенно в случае проблем, дипломатам было очень сложно, несмотря на то, что американская сторона должна давать ежемесячный отчет о состоянии дел ребенка. Что защита усиливается - это хорошо. Но надо думать уже о следующем шаге, который покажет, насколько наше общество способно проявить зрелость и человечность, решив эту проблему постсоветской России - сиротство.

Хотелось бы надеяться, что новые ювенальные законы Госдумы не привнесут в решение этой проблемы новую волну роста сиротства. Переполнив российские детдома отобранными детьми, будет трудно удержаться от искушения возобновить международное усыновление, которое сейчас уже почти заморожено.

Госдеп США, международное усыновление, усиление защиты усыновляемых детей

Previous post Next post
Up