Сегодня прочитала ужасную новость, от которой пахнуло настоящим рабовладельческим духом. Американка, которая усыновила русского двухлетнего мальчика из Воронежа, поняв, что он не пробудил в ней неких материнских чувств, просто подарила его своим друзьям.
Где находится та грань, за которой беззащитный человечек превратился в товар, в вещь? Тут уже даже неуместно говорить о цинизме, это что-то пострашней цинизма. Понравился хорошенький мальчик - взяла, надоел - отдала еще кому-нибудь, может, даже к празднику подарочек сделала. Как собачку или попугая какого-нибудь.
Впрочем, это тот случай, когда мы опять узнаем о подобном явлении только благодаря тому, что дело касается сироты из России. Практика патронатных семей в западных странах довольно развита. Известны случаи, когда приемные родители за границей меняют по 10-20-40 детей, меняются между семьями.. Это легко, не требует никакой внутренней работы: налаживать отношения с ребенком не надо, не говоря уж о должном воспитании. Просто берешь ребенка, получаешь налоговые льготы, получаешь прекрасное пособие от государства, а надоел этот ребенок или вдруг начал доставлять беспокойство - просто берешь другого, посимпатичнее и поспокойнее.
Еще один наш мальчик, "уплывший" за океан с подачи международной усыновительной организации, которому поменяли гражданство, культуру, язык, имя, жизнь, стал просто ненужной вещью. Остается только предполагать, как может сложиться его дальнейшая судьба "у друзей"..
Отношений между США и Россией в плане отчетности о судьбах усыновленных сирот остаются на уровне добровольного желания американских социальных служб сообщать что-то или не сообщать. В данном случае международное агентство, уже получившее немалые деньги за процедуру усыновления российского сироты на самом первом этапе, не сообщило об изменениях в жизни малыша в Россию.
А зачем? Зачем вообще принимать во внимание что-то, что касается российских сирот? Зачем наказывать американских приемных родителей Максима Бабаева, которого они зверски избили? Зачем наказывать приемного отца, оставившего ребенка, российского сироту, на целый день в машине на жаре? Ничего, что он умер от перегрева и удушья! Можно ведь взять другого, новенького.
Зачем осуждать на длительный срок приемного отца, забившего до смерти полуторагодовалого малыша, опять=таки, усыновленного из России? Он же наверняка это сделал непреднамеренно. Именно так свидетельствуют судебные документы.
Во всех этих случаях приемных родителей из США оправдали. Потому что приемные дети - это товар. Их можно менять, передавать, отдавать. Это просто вещь, только приносит выгоду, еще сама шевелится и звуки издает.
Понятно, что в такой ситуации так называемая приемная мама, подарившая ребенка друзьям, не будет никак наказана.