Моя новая ЖЖ-подруга (не люблю я слово френдесса)))
mopsia попросила меня написать историю о собаках в сообщество
dog_stories_ru, которое она ведет. Мне сразу вспомнилась наша очередная семейная легенда, связанная с нашей тогда еще маленькой дочерью Катей и совершенно посторонней собакой.
Мы в то время жили в Угличе, в 5-этажном семейном общежитии, на третьем этаже. Стояла морозная зима, но мы к ней были готовы. Мой брат тогда был начинающим охотником и презентовал нам свою первую добычу: шкурку енотовидной собаки, которую сам добыл и сам выделал. Шкурка была маленькая, ни на что серьезное не годилась, а вот на шапочку для трехлетней Кати была в самый раз. Сшили из этой пушистой шкурки круглую детскую шапку с завязками под подбородком. Примерно вот такую, только серо-коричневую и попроще.
Кате эта шапка очень нравилась - внешне она была похожа на ежика из детских книжек. Когда мы шли гулять, Катя часто напевала песенку собственного сочинения: «Я пушистый ежик, ежик идет на прогулку». Мало ли что ежики колючие, а Катя была пушистым ежиком )))
Однажды мы в один из выходных собирались куда-то идти. Для начала одели Катю: шубка, шапка-ежик, шарф, валенки… Чтобы ребенок не упарился, мы обычно ее отправляли выходить на улицу. Пока она спускалась по лестнице, мы как раз успевали одеться сами и догнать ее на выходе из подъезда. Но на этот раз мы с мужем почему-то замешкались, и Катя успела спуститься и выйти на тротуар. В общем-то ничего страшного - городок тихий, Катя девочка спокойная, никогда никуда не убегала. Мы поэтому неторопливо спускались по лестнице, поглядывая на Катю через окна на лестничных площадках.
И вот на площадке второго этажа мы видим картину, от которой кровь застыла в жилах. По другому тротуару, через дорогу, шел мужчина с охотничьей собакой (вроде бы курцхааром), и вдруг пес у него вырывается и огромными прыжками мчится через дорогу прямо к безмятежно стоящей метрах в 10 от подъезда Кате. Мы помчались вниз, перепрыгивая через ступеньки, муж сквозь зубы шипел: «Убью заразу!» (не знаю, кого он имел в виду - собаку или ее хозяина), а я, выскочив из подъезда, увидела, что пес уже около Кати, стал ей передними лапами на плечи и нюхает шапку. Я тут же стала кричать: «Катя, не бойся, собачка просто играет с тобой!». Почему-то я была уверена, что собака ничего плохого не сделает, но ребенок может напугаться и начать заикаться. Видимо, потому, что сама в детстве некоторое время заикалась после того, как меня напугала гусыня в деревне.
Через дорогу почти такими же прыжками, как пес, мчался его хозяин с криками: «Джим! Джим, ко мне!». Джим на эти крики не реагировал и с упоением обнюхивал шапку - видно, она еще пахла зверем. А Катя из-под собачьей груди приглушенно пищала: «Я не боюсь собачку, мне просто тяжело ее держать!».
В итоге все закончилось благополучно, если не считать пары метров погибших нервов у нас и у хозяина собаки. Пес был примерно вот такой (фото из интернета):