Как мы в Финляндию ездили. Миккели

May 22, 2016 01:24

В прошлом месяце мы с мужем съездили в Финляндию - мне надо было открыть визу, ему - прокатать ее. Кто живет в Питере, те в курсе этих визовых заморочек, а для друзей из других регионов небольшое пояснение. Дело в том, что для жителей Северо-Западного региона Финляндия установила упрощенный порядок выдачи виз: не нужно никаких справок, достаточно ксерокопии российского паспорта с пропиской. Заполняешь анкету и через пару недель получаешь шенгенскую визу на два года. По ней можно ездить во все европейские страны, но желательно, чтобы первая поездка была в Финляндию (это называется «открыть визу»). Еще нужно, чтобы поездки в другие страны уравновешивались хотя бы несколькими посещениями Финляндии. Поэтому часто в Финляндию ездят на 1-2 дня без особой цели, просто чтобы в паспорте появилась отметка о посещении этой страны. Это называется «откатать визу».

Ну вот мы и решили съездить на выходные в соседнюю страну. В пятницу, 22 апреля, после работы выехать, добраться до городка Миккели, там заночевать, с утра погулять по нему и проехать еще 120 км до города Ювяскюля. Там тоже погулять, заночевать, а с утра в воскресенье двинуться в обратный путь. Такой вот незамысловатый маршрут.

Я не буду подробно описывать всю поездку, расскажу лишь несколько забавных или интересных эпизодов и покажу немного фото, из которых половина предназначена друзьям, собирающим мосты, фонари и лавочки.

Мой муж Виталий, как обычно, взял на себя организацию нашего ночлега. В Миккели он заказал апартаменты, которые на самом деле были обычной квартирой-студией в обычном финском доме. Поскольку приехать мы должны были поздно вечером, Виталию прислали описание способа попасть в эти апартаменты. Надо было доехать до пожарной части, за пожарной вышкой найти двухэтажный дом, зайти, подняться на второй этаж. В двери с номером 202 будет торчать ключ, и за этой дверью нас ждут те самые апартаменты. Утром следовало закрыть дверь на ключ, оставить его в двери и спокойно ехать дальше. Ночлег Виталий оплатил карточкой через интернет.

Надо сказать, что в Финляндии спать ложатся рано, особенно в небольших городках, и после 21 ч. на улицах практически никого нет. Мы приехали в Миккели примерно в 22 ч. по местному времени, проехали по пустынному городу, по навигатору нашли нужную улицу с пожарной частью, за ней обнаружили дом. Входная дверь была открыта, лестница на месте, ключ в двери с номером 202 тоже имелся. Мы зашли в квартиру и замерли на пороге. Кровать была разобрана, на диване стоял чей-то чемодан, на стуле висели джинсы… В этой квартире явно кто-то жил, просто в данный момент отсутствовал. Мы быстренько вышли, заперли за собой дверь (оставив ключ в двери, ага). Постояли на площадке. Дернули соседнюю дверь под номером 201 (без ключа в ней), она оказалась заперта.

Вышли на улицу, и Виталий начал звонить по номеру, который был указан для связи. После десятого звонка трубку сняли, сонный голос поздоровался. Но когда Виталий объяснил ситуацию, обладательница голоса проснулась и растерянно сказала: «А я думала, вы приедете на следующие выходные…» «Но заказывали же гостиницу на ночь с 22 на 23 апреля, сегодня 22-е!» «Ну да, действительно…». В ответ на естественный вопрос «Что же нам делать?» сказала, что есть еще один отель. Он, правда, сейчас закрыт, но мы можем сами его открыть. Мы поехали по ее указаниям («направо, прямо до зеленого дома, потом налево…»). Доехали до одноэтажного длинного дома, подошли к центральной двери. Последовало указание: «Поднимите игрушку слева». Слева от двери на уровне пояса был выступ. и там лежала вязаная змея. Под ней ключей не оказалось. Тут я опустила глаза: слева от двери на крыльце стояли фигурки ежей с табличкой «Welcome!». Под ежами оказалась целая связка ключей. Мы взяли ключ, на бирке которого стояла цифра 1, открыли им входную дверь и дверь комнаты под номером 1 и наконец-то оказались под крышей и рядом со спальными местами. Номер был небольшим, но очень милым, кровати удобными, и мы прекрасно выспались.

Утром мы познакомились с пришедшими на работу сотрудницами отеля, они сильно извинялись за недоразумение. Мы оставили машину у отеля и пошли немного прогуляться по городу.

Недалеко от отеля мы увидели странное совершенно черное здание почти без окон. Когда подошли ближе, оказалось, что это детский сад. На это намекают яркие входы в отдельные группы садика.

Потом решили прогуляться по еловому скверу в центре. Немного пройдя по нему, обнаружили, что это местное старое кладбище. На аккуратных полянках там и сям попадались кресты и надгробия. Вот такую скамейку на кладбище Миккели я сфотографировала для Фаи rajskij_sad.

В центре города в честь выходного дня было пустовато, на скамеечках никто не сидел.

Начался снег (это в конце-то апреля!), и мы пошли обратно к гостинице. По дороге увидели такое вот граффити - почти портрет Гоши.

Несмотря на снегопад, на местном стадионе вовсю сражались футболисты - горячие финские парни.

Наш отель, оказывается, располагался практически на территории Военного музея. В сам музей мы не заходили, но по территории прошлись.

Когда дошли до машины, то обнаружили под щеткой дворника записку: «Зайдите в отель, там есть кое-что важное для вас». Муж пошел выяснять, что же еще случилось. Оказывается, он забыл в номере обручальное кольцо, а горничная при уборке его нашла. К счастью, мы еще не уехали, и муж снова оказался при кольце))) Мы искренне поблагодарили сотрудниц отеля и поехали дальше, в Ювяскюлля. Но об этом городке с таким замечательным названием напишу завтра.