Тему поста невольно подсказала
nasolini, которая обещала описать свою поездку.
Поезда - это еще и место, где встречаешь самых разных людей, и где с тобой происходят разные истории - странные или смешные. Я уже писала о
попутчице с собачкой Одри, но у меня много и других «поездных» историй. Ведь раньше гораздо чаще ездили поездами - то в командировки, то в гости. В пути случалось всякое ))) Сегодня выложу рассказ о двух поездках. Вернее, поездка была одна, просто дорога и туда, и обратно оказалась примечательной.
Самая эпичная посадка на поезд
В 1992 году мы получили квартиру в г. Угличе, где тогда жили. Квартира по проекту была 3-комнатной, но при строительстве одно окно заложили, вместо трех комнат сделали две и устроили там женское общежитие. Через 20 лет построили еще одно общежитие, девушек переселили туда, а нам дали освободившееся помещение. Мы, конечно, хотели восстановить окно, три комнаты, заодно расширить санузел и передвинуть еще парочку стен. Сыну в тот момент было чуть больше года, дочери 8 лет, и жить с детьми в такой обстановке было невозможно. Мы оставили папу разбираться с ремонтом, а сами собрали вещи (чемодан, две или три сумки, пакет с едой, пакет с горшком, складная коляска и что-то еще, не помню) и на 2-3 месяца поехали на юг, к моим родителям.
Но поезда из Углича ходили только в Москву и в Ленинград, а пересадку с таким количество детей и багажа мне было не осилить. Поэтому мы поехали в Ростов Великий, где жили родственники мужа и через который ходил летний поезд Архангельск-Адлер. Поезд стоял в Ростове 2 минуты, поэтому посадка была делом очень волнительным. Нас пошли провожать муж, тетя Валя и дядя Володя. Номер вагона был 22 (как сейчас помню!), поэтому мы решили, что это будет прицепной вагон в конце состава. Платформа в Ростове тогда была маленькая, мы сошли с нее и отошли по промасленному бурьяну туда, где по нашим расчетам должен был остановиться вагон 22.
И вот уже показался поезд, подъезжает ближе… Машинист, высунувшись из окна тепловоза, с удивлением смотрит на нас, крутит пальцем у виска и показывает, чтобы мы шли ближе к платформе. Мимо нас пролетает тепловоз, за ним - вагон 22! Потом вагон 9, за ним - 15 и далее в совершенно случайном порядке пронумерованы остальные вагоны. Мы бегом ринулись к платформе, у каждого в руках как минимум два предмета из багажа. У меня в голове сразу после мысли «Только бы успеть» бьется мысль «Только бы ничего не оставить». Пока бежали, дядя Володя за что-то зацепился и потерял одну туфлю. Но останавливаться не стал, так и бежал в одной туфле до поезда, потом уже вернулся за потерей.
Поезд все-таки стоял не 2 минуты, а 4 или даже 5 - видимо, машинист очень впечатлился нашим табором и решил немного нас подождать. Кое-как нас запихнули в последний вагон, закинули все сумки, пакеты и прочий багаж, проводница закрыла дверь, и мы поехали. Но места наши ведь были в 22 вагоне (который фактически был первым). Хорошо, что проводница пожалела нас, пустила в свое купе на время. Я оставила там детей и сумки, и стала носить багаж частями через весь состав на наши места. В плацкартных вагонах после третьей ходки на меня стали смотреть с подозрением, вслед неслись шепотки: «Чего это она ходит взад-вперед, ходит и ходит?». В общем, лишь часа через два после посадки мы наконец уселись на свои законные места в полном составе. Как ни странно, ничего не потеряли и не забыли )))
Возвращение домой
Долго ли, коротко ли, но наше пребывание в гостях завершилось. Ремонт был, конечно, не закончен, но новые стены, разделяющие квартиру на 3 комнаты, уже стояли, окно было вставлено, одна комната приобрела более-менее жилой вид, и мы решили, что пора возвращаться.
То были годы всеобщего дефицита, поэтому я, пока гуляла с детьми по Горячему Ключу, постоянно заруливала в хозяйственные магазины и время от времени удачно попадала на выброс нужных в новой квартире вещей. Да-да, тогда так и говорили: «В магазине выбросили кастрюли». Это означало не то, что часть кастрюль отнесли на помойку, а то, что кастрюли появились в продаже. Народ налетал, быстренько всё раскупал, и полки опять стояли пустыми до следующего «выброса».
Мама, конечно же, не могла не поделиться запасами постельного белья, полотенец, подушек и прочего. Все эти вещи - купленные и подаренные родителями - я постепенно упаковывала, и они стояли уже в готовом для поездки виде.
Беда подкралась, откуда не ждали. Родители мои жили (и до сих пор живут) в частном доме, и держали кур. Последняя закупка зерна для птицы оказалась не очень удачной, зерно попалось влажное. Для просушки родители рассыпали его по чердаку. Кроме лишней влаги в зерне обнаружились еще и жучки-долгоносики - маленькие коричневато-черные жучки 3-4 мм длиной. Им очень понравилось на чердаке, и они стали с огромной скоростью размножаться. Эти долгоносики расползлись по всему дому, я их горстями сметала с подоконника при уборке, вытряхивала из всех складок покрывал и одежды. Когда через 3 года делали ремонт, обнаружили, что колпаки люстр, которые прилегают к потолку, были до краев наполнены дохлыми долгоносиками.
Конечно, долгоносики не обошли своим вниманием и кучу коробок, стоящих в комнатах. Они набились туда в неимоверном количестве, но обнаружилось это только, когда мы уже сели на поезд. Представьте картину: мы спокойно расселись в купе, настроились на долгую дорогу, начали что-то есть, и вдруг я вижу, как по стене из багажного ящика ползет долгоносик, за ним еще один, и еще… А в купе кроме нас едут еще два человека, и что они подумают о наших коробках - что мы там везем? Я тихонько сказала дочери: «Если увидишь долгоносика, незаметно дави его и бросай на пол, но чтобы соседи это не видели». Двое суток пути мы с ней почти непрерывно давили долгоносиков. Получилось довольно успешно, домой мы приехали без них.