Бюрократия и жизнь

Apr 17, 2015 01:52

Вчера отправляла очередную посылку родственникам с главпочтамта. Главпочтамт работает круглосуточно, поэтому я обычно стараюсь приезжать туда около 21 часа или позже - народа, как правило, бывает гораздо меньше, чем днем или ранним вечером. Но вчера эти ожидания не оправдались совсем. Огромный зал был заполнен сумрачными людьми с пакетами и конвертами в руках. У меня по электронной очереди был номер 438, а возле окошка отправления горел номер 328. Место, чтобы прислониться с моими пакетами, нашлось с трудом. С еще бОльшим трудом удалось купить коробку, чтобы уложить принесенное. Я уложила пакеты-коробки и впала в ступор, мучаясь гамлетовским вопросом - быть или не быть… В смысле оставаться и ждать или плюнуть и приехать в другой раз. Вокруг стола, где я возилась с посылкой, собралась общительная женская компания, и я наконец поняла, что случилось с очередью - оказывается, сегодня последний день отправления отчетов в ФСС, а за задержанный отчет взимаются большие штрафы. Ну и как обычно, все ринулись отправлять в последний момент.

Я решила все же ждать, стало жалко уже затраченного времени. Разговоры, естественно, крутились вокруг очередей, учреждений и бюрократии. Я услышала несколько душераздирающих историй из жизни и хочу ими поделиться. Надеюсь, мои невольные соседки по очереди не обидятся.

История 1: Петров - это она?
Симпатичная блондинка рассказала, как однажды ее клиент оформлял доверенность в небольшой конторе, и нотариус сделала ошибку, что-то вроде «Гражданин Петров … доверяет распоряжаться ее имуществом…» (неважно чем). Нотариус тут же исправила «ее» на «его», рядом написала «Исправленному верить» и расписалась. Казалось бы, всё, проблема исчерпана. Но не тут-то было… Там, где надо было предъявлять доверенность, сказали, что такой надписи/подписи недостаточно, надо еще и подпись Петрова. Нотариус же сказала, что в этом случае надо будет заверять еще и подпись Петрова. Кончилось тем, что Петрову оформили еще одну доверенность, где уже все было в порядке

История 2: Подтвердите наличие
У второй рассказчицы есть очень пожилая мама-пенсионерка, которая по состоянию здоровья уже практически не выходит из дома. Все расходы взяли на себя дочь с зятем, а пенсия мамы копится на счете, ее не снимали последние года 3-4. И вот однажды эта семья получила письмо из Пенсионного фонда с просьбой «подтвердить наличие Такой-то (ФИО мамы) по такому-то адресу». То есть в фонде каким-то образом увидели, что средства со счета уже долго не снимаются, и у них возник вопрос - так, может, старушка уже умерла, а они тут пенсию ей шлют… В принципе резоны понять можно, но рассказчицу возмутила формулировка «подтвердите наличие» - как будто речь идет о холодильнике или, скажем, о второй телефонной точке. Единственное, что было хорошо - письмо успели спрятать и мама его не увидела, иначе сердечный приступ был бы гарантирован.

История 3 (моя): Кто тут воскрес?
После истории № 2 я не могла не рассказать свою. Одному нашему дальнему родственнику (пусть будет Иван Петрович Сидоров), бодрому пенсионеру, жителю небольшого райцентра, перестали приносить пенсию. Когда он пошел узнавать в чем дело, ему девушка из окошка сказала: «Какая пенсия? Вы же умерли». Показ паспорта и возгласы «Да вот же он - я! И я живой!» действия не возымели. После долгих и нервных выяснений, которые семье Ивана Петровича пришлось провести самостоятельно, оказалось, что в местной больнице некоторое время назад скончался бомж-алкаш, который назвался Иваном Петровичем Сидоровым. Неизвестно, действительно ли он был полным тезкой нашего родственника или просто когда-то с ним был знаком и почему-то именно это имя решил назвать в больнице - неизвестно, да уже и не выяснить. Главное, что было выписано свидетельство о смерти на это имя и сведения отправлены в местный ЗАГС, а оттуда надлежащим порядком поступили в Пенсионный фонд. Там сделали соответствующую отметку и прекратили начисление пенсии. Система сработала без сбоев, а вот отыграть назад оказалось значительно труднее. Это можно было сделать только через суд, т.е. после сбора и оформления кучи бумаг и не быстро. Мало того, формулировка решения суда была не очень корректной: вместо того, чтобы признать все перечисленные документы и решения недействительными, Ивана Петровича просто восстановили в правах. Типа он все же умер, но потом воскрес и вот - восстановил права. Но потерпевшему было уже не до этих тонкостей, с пенсией разобрались, и ладно. Правда, позже он обнаружил, что аннулирован его медицинский полис, пришлось и его долго восстанавливать. Может, и еще где-то придется доказывать свое наличие на этом свете…

История 4: А была ли сослуживица?
Еще одна история о «потерянных людях» была не столь драматична, но нервов тоже унесла немало. Рассказчица со своей коллегой (пусть будет Л.) была в командировке в Германии. Все вроде бы прошло нормально - дела сделали, прилетели на родину, прошли таможню, поехали домой, потом вышли на работу. Но через несколько недель Л. снова направили в командировку за рубеж и понадобилось делать визу. И тут выяснилось, что согласно имеющимся данным ее в России нет, она все еще в Германии. Опять же, размахивание загранпаспортом со штампиками въезда-выезда и предъявление своей особы, обеими ногами стоящей на родной земле, действия не возымели и дело ушло на рассмотрение в соответствующие органы. Рассказчицу вызвали в эти самые органы и строго вопросили «Вы действительно подтверждаете, что Л. вместе с вами возвращалась из загранпоездки?». Она уверенно все подтвердила, расписалась где надо и ушла с чувством выполненного долга. Через неделю ей снова позвонили из органов и попросили прийти для дачи показаний по тому же делу. Уже другой строгий товарищ спрашивал: «Вы уверены, что она возвращалась вместе с вами из Германии?». Рассказчица снова перечислила - да, мы летели обратно одним самолетом и сидели рядом, вместе прошли паспортный контроль и потом каждый день виделись на работе. И снова вопрос: «Вы действительно видели ее потом на работе?». Бедная женщина все же настояла на своем, но призналась, что тень сомнения все же мелькнула - может, у меня были ежедневные галлюцинации, а Л. на самом деле куда-то исчезла?

Кстати, очередь за разговорами прошла быстро, несколько человек ушли, и их номера проскочили без задержек и в конечном итоге все получилось довольно быстро, даже не все истории успели рассказать ))))

поездки, родственники, бюрократия, истории из жизни

Previous post Next post
Up